Листья какого растения используют при ушибе и кровотечении

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.

Участвуют 2 команды по 10 человек.

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

“Дай ответ” (по 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

3. “Угадай-ка” (по 2 балла за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота . (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в . (волейбол).

5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть . (водопровод).

4. Ответьте на вопросы: На слайде. Смотреть презентацию.

1. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо, колбаса, сардельки)

2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженное, масло)

3. Какой из этих фруктов богат железом?. Его очень полезно употреблять при анемии. (апельсин, яблоко, груша, мандарин)

4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды? (слива, яблоко, лимон, банан)

5. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь)

6. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)

5. Конкурс “Анаграммы” На листочках

Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

6. Собери пословицу. На листочках.

ЧИСТО ЖИТЬ — (ЗДОРОВЫМ БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН — (ТОТ ПРИЯТЕН)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ,
А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

7. Конкурс “Загадки – помощники гигиены”

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.

1.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)

2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)

3.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)

4.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

5.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

6.10 плюс один кого-то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)

7.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)

8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)

9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)

10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)

Наша викторина закончилась. Жюри подсчитывает баллы.

источник

Простейшая травма — ушиб — нуждается всего лишь в холодном компрессе. Для компресса подойдет смоченный холодной водой носовой платок или несколько крупных не ворсистых листьев: лопуха, подорожника, мать-и-мачехи, кувшинки, липы и т. п. Можно использовать срез шляпки любого гриба, если он не выделяет млечный сок. Если нет бинта или куска ткани для закрепления компресса, подойдут длинные листья, стебли травы, эластичная кора или тонкие гибкие ветви.

Больше проблем возникает тогда, когда при травме повреждена кожа и мышечная ткань и имеется кровотечение. Опытные туристы всегда имеют с собой небольшую аптечку. Комплектация её может быть различной. Я уже многие годы беру с собой в лес небольшую оранжевую коробочку размером с портсигар из-под армейской индивидуальной аптечки. Её старая начинка давно выброшена, а в ней лежат маленький одноразовый шприц, ампула новокаина, йодовый карандаш, несколько обезболивающих таблеток, небольшой бинт и лейкопластырь. Всем, кроме новокаина, неоднократно приходилось пользоваться.

Не беда, если аптечки с собой нет. В природе существует масса кровоостанавливающих и ранозаживляющих растений, которыми всегда можно воспользоваться. В лечении травами наиболее известным, несомненно, является подорожник. Он почти всегда под рукой, так как растет у обочин дорог и тропинок, да и просто в поле. Для заживления ран его применяют издревле. Еще Авиценна считал, что «он чрезвычайно хорош для язв. Листья его вяжут, препятствуют кровотечению». Об этом даже свидетельствует одно из его народных названий — порезник.

Другим широко распространенным кровоостанавливающим растением является тысячелистник — многолетнее растение семейства астровых. В поле его видели, наверное, все — высокий стебель (20−50 см), перисто-рассеченные листья, ароматные белые (реже розоватые) цветки, собранных в щитковидные соцветия. Цветет все лето и начало осени. Его можно применять даже зимой, так как целебные свойства частично сохраняются в растениях, высохших на корню. Любопытно, что в Древней Греции его называли «солдатским цветком», так как он активно использовался военными медиками для лечения ран.

Во влажных местах повсеместно растет хвощ полевой. Его трудно с чем-то спутать — этакая травяная ёлочка. Его ранозаживляющие свойства хорошо известны и используются многие века.

Соседкой хвоща часто является лапчатка гусиная (гусиная лапка). Многолетнее травянистое растение с длинными нитевидными стеблями-усами, сильноопушенными листьями (сверху зеленые, а снизу белесые), некрупными желтыми цветками. Содержащиеся в лапчатке вещества могут не только останавливать кровотечения, но и снимать разнообразные болевые ощущения.

Прекрасными лечебными средствами обладает и зверобой, его неброские желтые соцветия встречаются в полях повсеместно. Считается, что он даже может стимулировать регенерацию тканей. За это не поручусь, но раны он заживляет быстро, проверено на опыте. Не стоит забывать, что зверобой слаботоксичен. Разжевать его для наложения получившейся массы на рану можно, а употреблять внутрь в больших количествах не советовал бы. Он входит во многие лечебные сборы, но в определенных количествах.

Отличным заживляющим средством является обыкновенная крапива, только перед употреблением её листья надо хорошенько растереть, чтобы они перестали «жалить». Но и её «жалящие» свойства можно использовать, если на природе прихватит ревматизм. Натрите её листьями поясницу, сначала будет очень больно, но потом почувствуете значительное облегчение.

Определенными кровоостанавливающими и болеутоляющими свойствами обладают и различные виды горцев (горец почечуйный, горец птичий, горец перечный). Горцы напоминают гречиху, даже семена имеют похожие. Стебли и листья жгучи на вкус, измельчать жеванием их не советую. Стоит иметь в виду, что применять надо только свежие листья. После высушивания, как ни странно, их свойства меняются на противоположные и замедляют процесс свертывания крови. Кстати, это относится к крапиве и к пастушьей сумке.

Пастушья сумка растет повсеместно, благодаря треугольным семенам спутать её с чем-то трудно. Кровоостанавливающие свойства не очень выраженные, но при отсутствии других растений её вполне можно использовать.

Для лечения ран можно применять и аистник (журавельник цикутный), обладающий вяжущим, кровоостанавливающим и противосудорожным действиями. Аистник бывает высотой до 40 сантиметров, имеет шершавый стебель и мелкие малиново-розовые цветы, собранные в простые зонтики. Семена аистника похожи на раскрытый клюв аиста или журавля.

Кровоостанавливающих и ранозаживляющих растений существует много, я рассказал только про наиболее известные, которые легко найти в поле или в лесу. Использовать их относительно просто. Листья и частично стебли можно применять без обработки, но лучше их каким-либо способом измельчить, чтобы появился сок. Такую массу можно прямо накладывать на раны и царапины, закрепляя бинтом, пластырем или подручными средствами. Если порез глубокий, то травяную массу лучше накладывать, завернув в бинт или в ткань, чтобы не засорять рану.

Если есть возможность, рану перед наложением повязки с использованием растений надо очистить от загрязнения и обработать перекисью водорода, йодом, спиртом или водкой. Если рана значительная или началось её нагноение, лучше прервать отдых на природе и обратиться к врачу.

Природа всегда готова вам помочь, но лучше, если вы будете пользоваться её дарами только для утоления разгулявшегося аппетита, а не для лечения. Хорошего вам отдыха.

Знания о том, как можно применять растения в тех или иных жизненных ситуациях, могут нам очень помочь. Например, в лесу не всегда под рукой есть аптечка, когда необходимо оказать первую помощь: натёр ли кто-то ногу или поранился. Однако зачастую всё необходимое есть у вас под ногами, нужно только протянуть руку и выбрать подходящий листочек или цветочек.

Многие знают подорожник большой — этот помощник путешественников растёт вдоль дорог практически повсеместно. Семена подорожника прилипают к обуви человека и таким образом распространяются по всему свету. Поэтому индейцы дали этому растению название «след белого человека», так как именно с ним оно попало в Америку. Если приложить лист подорожника к натёртому месту, боль и дискомфорт будут постепенно уменьшаться, а через некоторое время вы и вовсе забудете о своей проблеме. Свежие листики подорожника помогут и в других ситуациях: при ожогах, порезах и укусах насекомых.

Список растений с заживляющими свойствами очень широк. Давайте с ними познакомимся.

Пастушья сумка. Широко распространённое растение, зачисленное огородниками в сорняки. Отличается необычными семенными стручками треугольной формы, напоминающими маленькие сумочки, за которые растение и получило своё название. Первую помощь помогут оказать листья пастушьей сумки как в свежем, так и в сухом виде – они хорошо останавливают кровотечения.

Водяной перец. Встречается реже, чем пастушья сумка. Растёт поблизости с ручьями, реками, у канав. Стебли краснеют к осени. Плоды водяного перца обладают острым, жгучим вкусом, напоминающим красный перец, что, совместно с ареалом обитания, обусловило название этого растения. С целью остановить кровь применяются листья, которые нужно размять до появления клеточного сока и прижать к ране. Помимо того, что это растение помогает крови быстрее свернуться, оно также обладает прекрасными бактерицидными свойствами. Водяной перец можно заготовить впрок и применять для тех же целей в виде отвара. Время сбора обычно приходится на июнь.

Сирень обыкновенная также является хорошим ранозаживляющим средством. Для этих целей применяют свежие листья растения, предварительно их измельчив. В военные годы, в периоды нехватки лекарственных средств, этим свойством сирени активно пользовались военные врачи.

Рогоз узколистный (болотное высокое травянистое растение с бархатистыми тёмно-коричневыми соцветиями-початками, часто ошибочно называемое камышом). При возникновении ожогов, ран, ссадин прикладывают измельчённые листья этого растения – это способствует заживлению.

Тысячелистник обыкновенный. Народные названия этого растения говорят сами за себя: порез-трава, кровавник, солдатская трава. Такими эпитетами тысячелистник наградили благодаря тому, что он очень быстро останавливает кровотечение, повышая свёртываемость крови, а также помогает ускорить заживление ран. Кроме того, применение этого растения может предотвратить возникновение нагноений, даже если рану не удастся обработать должным образом. При необходимости сорвите листики тысячелистника, помните их пальцами до момента выделения сока, выдавите его прямо на рану, а сверху приложите оставшуюся кашицу из травы. Для лучшего эффекта такой компресс нужно менять примерно каждые два часа.

По такой же методике можно использовать и другие растения: листья земляники лесной, конского щавеля, крапивы жгучей, медуницы, лопуха, мать-и-мачехи, золотарника обыкновенного, чистеца лесного, горца птичего (спорыша), вероники, лопуха большого (репейника, лучше всего подходят молодые листочки), в зависимости от того, кому какое растение знакомо. Мох сфагнум – прекрасный перевязочный материал, доступный в лесу, который прекрасно себя зарекомендовал во времена боевых действий прошлого, когда доставка медицинских материалов по каким-то причинам была невозможна. Подходящий мох должен быть смоченным и отжатым, в этом случае он будет хорошо впитывать кровь или гной. Растёт сфагнум в болотистой местности, поблизости с клюквой и морошкой.

Основательный список получился, не так ли? С большой долей вероятности в летний сезон в любом месте можно найти нужную травку в трудную минуту. Чтобы натуральные средства были у вас под рукой и зимой, их можно самостоятельно собрать в тёплый период года. Заранее заготовить и использовать в качестве порошков для присыпки ран можно, например, следующие растения: аир болотный (корень), листья кипрея узколистного, медуницы, листья земляники и синяка, цветки коровяка.

  1. Ахмедов, Р.Б. Растения – твои друзья и недруги. – Уфа: Китап, 2006. — 127 с..
  2. Верзилин, Н.М. Лечебница в лесу. – М.-Л., Детгиз, 1943. — 45 с.
  3. Ахмедов, Р.Б. Одолень-трава. – Уфа: Китап, 1999. — 309 с.

Викторина «Азбука здоровья» (по формированию ЗОЖ) для 1 – 5 классов

Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

2. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье.

4. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

Их ногами вертят. (Велосипед)

5) гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

Как он называется? (Гребень, расческа)

5. «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)

Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.

Подведение итогов, вручение дипломов

3.Задания викторины.

Каждая команда получает набор из 5 букв. Из букв ребята должны составить слово «Спорт».

Побеждает та команда, которая составит слово быстрее.

Ведущий поочерёдно задаёт вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл.

Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется болельщикам этой командой.

Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).

Она является залогом здоровья (чистота).

Хоккей — шайба, футбол — мяч, бондминтон-… (волан).

Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

Спортивный переходящий приз (кубок).

Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее?»(Девизом Олимпийских игр).

Провести с командой физкультминутку.

Выигрывает та команда, которая назовёт больше видов спорта.

1. Не обижен, а надут,Его по полю ведут.А ударят — нипочём,Не угнаться за… (мячом).

Задание. Назвать игры с мячом.

2.Эта птица — не синица,Не орёл и не баклан.Эта маленькая птицаНазывается… (волан).

Задание. Как называется игра с воланом?

3.На снегу две полосы,Удивились две лисы.Подошла одна поближе:Здесь бежали чьи-то … (лыжи).

4.Кто на льду меня догонит?Мы бежим в перегонки.И несут меня не кони, а блестящие …(коньки).

5.Мне загадку загадали:Что это за чудеса?Руль, седло и две педали,Два блестящих колеса.У загадки есть ответ Это мой …(велосипед).

6.Вот такой забавный случай!Поселилась в ванной — туча.Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока.До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый.На полу не видно луж.Все ребята любят…(душ).

-Молодцы, ребята! С заданиями вы справились.

-А как вы понимаете слова: «Моё здоровье — в моих руках!»

-Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

4.Итоги викторины.

Викторина заканчивается фонограммой песни о спорте.

Жюри подводит итоги викторины. Каждая команда получает призы и подарки.

-Большое спасибо временам года за подарки.

Ребята нашего класса круглый год заботятся о своём здоровье.

Учащимся зачитывается стихотворение.

Мы зарядку делали,Прыгали и бегали,Стали загорелыми,Сильными и смелыми.Мы зимой катались с горки,Летом плавали в реке.Чтоб потом у нас пятёркиЗазвенели в дневнике.

-Наша викторина подошла к концу. До свидания, ребята. Будьте здоровы!

источник

Простейшая травма — ушиб — нуждается всего лишь в холодном компрессе. Для компресса подойдет смоченный холодной водой носовой платок или несколько крупных не ворсистых листьев: лопуха, подорожника, мать-и-мачехи, кувшинки, липы и т.п. Можно использовать срез шляпки любого гриба, если он не выделяет млечный сок. Если нет бинта или куска ткани для закрепления компресса, подойдут длинные листья, стебли травы, эластичная кора или тонкие гибкие ветви.

Больше проблем возникает тогда, когда при травме повреждена кожа и мышечная ткань и имеется кровотечение. Опытные туристы всегда имеют с собой небольшую аптечку. Комплектация её может быть различной. Я уже многие годы беру с собой в лес небольшую оранжевую коробочку размером с портсигар из-под армейской индивидуальной аптечки. Её старая начинка давно выброшена, а в ней лежат маленький одноразовый шприц, ампула новокаина, йодовый карандаш, несколько обезболивающих таблеток, небольшой бинт и лейкопластырь. Всем, кроме новокаина, неоднократно приходилось пользоваться.

Не беда, если аптечки с собой нет. В природе существует масса кровоостанавливающих и ранозаживляющих растений, которыми всегда можно воспользоваться. Наиболее известным, несомненно, является подорожник. Он почти всегда под рукой, так как растет у обочин дорог и тропинок, да и просто в поле. Для заживления ран его применяют издревле. Еще Авиценна считал, что «он чрезвычайно хорош для язв. Листья его вяжут, препятствуют кровотечению». Об этом даже свидетельствует одно из его народных названий — порезник.

Другим широко распространенным кровоостанавливающим растением является тысячелистник — многолетнее растение семейства астровых. В поле его видели, наверное, все — высокий стебель (20-50 см), перисто-рассеченные листья, ароматные белые (реже розоватые) цветки, собранных в щитковидные соцветия. Цветет все лето и начало осени. Его можно применять даже зимой, так как целебные свойства частично сохраняются в растениях, высохших на корню. Любопытно, что в Древней Греции его называли «солдатским цветком», так как он активно использовался военными медиками для лечения ран.

Во влажных местах повсеместно растет хвощ полевой. Его трудно с чем-то спутать — этакая травяная ёлочка. Его ранозаживляющие свойства хорошо известны и используются многие века.

Соседкой хвоща часто является лапчатка гусиная (гусиная лапка). Многолетнее травянистое растение с длинными нитевидными стеблями-усами, сильноопушенными листьями (сверху зеленые, а снизу белесые), некрупными желтыми цветками. Содержащиеся в лапчатке вещества могут не только останавливать кровотечения, но и снимать разнообразные болевые ощущения.

Прекрасными лечебными средствами обладает и зверобой, его неброские желтые соцветия встречаются в полях повсеместно. Считается, что он даже может стимулировать регенерацию тканей. За это не поручусь, но раны он заживляет быстро, проверено на опыте. Не стоит забывать, что зверобой слаботоксичен. Разжевать его для наложения получившейся массы на рану можно, а употреблять внутрь в больших количествах не советовал бы. Он входит во многие лечебные сборы, но в определенных количествах.

Отличным заживляющим средством является обыкновенная крапива, только перед употреблением её листья надо хорошенько растереть, чтобы они перестали «жалить». Но и её «жалящие» свойства можно использовать, если на природе прихватит ревматизм. Натрите её листьями поясницу, сначала будет очень больно, но потом почувствуете значительное облегчение.

Определенными кровоостанавливающими и болеутоляющими свойствами обладают и различные виды горцев (горец почечуйный, горец птичий, горец перечный). Горцы напоминают гречиху, даже семена имеют похожие. Стебли и листья жгучи на вкус, измельчать жеванием их не советую. Стоит иметь в виду, что применять надо только свежие листья. После высушивания, как ни странно, их свойства меняются на противоположные и замедляют процесс свертывания крови. Кстати, это относится к крапиве и к пастушьей сумке.

Пастушья сумка растет повсеместно, благодаря треугольным семенам спутать её с чем-то трудно. Кровоостанавливающие свойства не очень выраженные, но при отсутствии других растений её вполне можно использовать.

Для лечения ран можно применять и аистник (журавельник цикутный), обладающий вяжущим, кровоостанавливающим и противосудорожным действиями. Аистник бывает высотой до 40 сантиметров, имеет шершавый стебель и мелкие малиново-розовые цветы, собранные в простые зонтики. Семена аистника похожи на раскрытый клюв аиста или журавля.

Кровоостанавливающих и ранозаживляющих растений существует много, я рассказал только про наиболее известные, которые легко найти в поле или в лесу. Использовать их относительно просто. Листья и частично стебли можно применять без обработки, но лучше их каким-либо способом измельчить, чтобы появился сок. Такую массу можно прямо накладывать на раны и царапины, закрепляя бинтом, пластырем или подручными средствами. Если порез глубокий, то травяную массу лучше накладывать, завернув в бинт или в ткань, чтобы не засорять рану.

Если есть возможность, рану перед наложением повязки с использованием растений надо очистить от загрязнения и обработать перекисью водорода, йодом, спиртом или водкой. Если рана значительная или началось её нагноение, лучше прервать отдых на природе и обратиться к врачу.

Природа всегда готова вам помочь, но лучше, если вы будете пользоваться её дарами только для утоления разгулявшегося аппетита, а не для лечения. Хорошего вам отдыха.

«Дай ответ» — готовый. (По 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться?(Летом).

3) Кто такие «люди-моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? Почему? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

10) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

11) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

12) Назовите самый умный вид спорта. Шахматы.

«Дай ответ» — готовый. (По 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться?(Летом).

3) Кто такие «люди-моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? Почему? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

10) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

11) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

12) Назовите самый умный вид спорта.

«Дай ответ» (По 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды?

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться?

4) Почему нельзя грызть ногти?

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? Почему?

9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении?

10) Почему нельзя пить воду из реки или лужи?

11) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак?

12) Назовите самый умный вид спорта.

«Дай ответ» (По 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды?

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться?

4) Почему нельзя грызть ногти?

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? Почему?

9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении?

10) Почему нельзя пить воду из реки или лужи?

11) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак?

12) Назовите самый умный вид спорта.

«Дай ответ» (По 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды?

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться?

4) Почему нельзя грызть ногти?

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? Почему?

9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении?

10) Почему нельзя пить воду из реки или лужи?

11) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак?

12) Назовите самый умный вид спорта.

«Дай ответ» (По 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды?

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться?

4) Почему нельзя грызть ногти?

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? Почему?

9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении?

10) Почему нельзя пить воду из реки или лужи?

11) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак?

Разумеется, для оказания первой помощи желательно иметь хотя бы минимальный набор простейших лекарственных средств. Однако очень часто травмы возникают в дороге, и даже эти средства не всегда находятся под рукой. В таких случаях приходится пользоваться растущими вокруг лекарственными травами, а также — содержимым собственной сумки и карманов.

Для начала рассмотрим наиболее простые случаи, когда ушиб не сопровождается повреждением кожи и кровотечением. Самым лучшим средством при ушибах считается холод. Холодный компресс, приложенный к месту ушиба, сужает кровеносные сосуды и уменьшает отек, а следовательно, и образование синяка, который по-научному называется «гематома». Холодный компресс рекомендуется прикладывать в течение 24 часов, меняя его каждые 15 минут. Не пытайтесь согреть больное место после снятия холода. Это резко усилит боль и образование синяка. Если есть возможность, лучше всего пользоваться пакетом со льдом. Этот способ действует только на недавний ушиб если после него прошло более суток, холодный компресс не поможет.

Старинный метод прикладывания к ушибу медной монеты основан не только на действии холода. Под действием пота растворяются и частично проникают через кожу окислы меди, всегда имеющиеся на поверхности монеты. Ионы меди способствуют рассасыванию синяков. Поэтому американские тренеры профессиональных боксеров для лечения синяков под глазом применяют медную болванку, немного похожую на утюг. Она не только охлаждает синяк, но и дает так необходимую для его рассасывания медь.

» Если синяк расположен под глазом холод прикладывают только к щеке. Не давите на глазное яблоко! »

Если травма произошла дома, можно воспользоваться аптечной мазью арники. При ее немедленном применении синяк не образуется совсем или быстро рассасывается. Мазь наносят на кусочек бинта, который прикладывают на больное место и прибинтовывают, или понемногу смазывают ею кожу каждые 15-20 минут, если нет возможности наложить повязку.

Помимо мази арники можно с успехом использовать мазь «Троксевазин» или мазь «Спасатель».

Очень хорошо обезболивает ушибы и предотвращает появление синяков эфирное масло лаванды. Его наносят прямо на ушиб, как и мазь арники. Масло лаванды также хорошо подсушивает мелкие повреждения кожи.

Еще одно аптечное средство для борьбы с синяками — мазь или настойка календулы. Летом на даче к ушибу можно приложить свежие размятые соцветия ноготков (календулы) или холодный компресс из их концентрированной заварки.

В аптеках имеется порошок речной губки — бодяги, который тоже хорошо рассасывает синяки, а из средств первой помощи — свинцовая примочка, которую прикладывают к больному месту. Но учтите, что свинцовая примочка долго не хранится, и ее придется покупать заново при каждой травме.

На даче и дома также можно воспользоваться свежим листом капусты. Его нужно слегка размять до появления сока, удалить толстую жилку и приложить к месту ушиба. Высохший лист меняют на свежий.

Как наружное средство для лечения ушибов хорошо использовать листья или корень окопника, который за его полезность в лечении переломов и ушибов называют живокостью. Это растение встречается на юге европейской части России и выращивается повсеместно в садах и парках как декоративное и лекарственное.

В полевых условиях лучшим средством для рассасывания синяков являются цветки коровяка. Это высокое растение можно встретить в южной части России, легко его вырастить и на приусадебном участке. Летом можно пользоваться свежими цветками, а зимой заваривать их минимальным количеством горячей воды и делать компрессы. Из свежих цветков необходимо удалить тычинки, покрытые жесткими волосками, и приложить цветок внутренней стороной на ушиб. Чтобы цветок не сползал, его нужно смочить водой, в крайнем случае — лизнуть. Высохшие цветки заменяют свежими. После этого синяк обычно не образуется, а старый синяк рассасывается в течение 6-8 часов.

При отсутствии коровяка используют листья лопуха. Их разминают и прикладывают к ушибу верхней, менее опушенной стороной. Так же поступают и с листьями мать-и-мачехи. По мере высыхания листья меняют. На другой день после ушиба холодные процедуры нужно заменить теплыми компрессами. Можно приготовить капустную припарку — свежие, самые зеленые листья прогревают в горячей воде, разминают скалкой и прикладывают к ушибу. Меняют каждые 2 часа.

Аналогично используют настой окопника: 5-6 сухих или 3-4 свежих листа окопника или столовую ложку измельченного корня залить стаканом кипятка, дать настояться 10 минут настой процедить и использовать для припарок. Пить настой нельзя!

Хорошо рассасывает синяки имеющаяся в гомеопатических аптеках мазь багульника. Можно также делать припарки и теплые ванночки из листьев и веток багульника. Они не только ускоряют рассасывание синяка, но, как и мазь, обладают обезболивающим действием.

Местное тепловое воздействие — мешочек с горячим песком, грелка, парафиновая аппликация — тоже способствует рассасыванию синяка.

Теплыми припарками и мазями, в том числе всеми разогревающими (любые физкультурные и противовоспалительные мази, продающиеся в аптеке), можно пользоваться и дальше для ускорения рассасывания синяка. Учтите, что синяки, ушибы и переломы наиболее сильно болят на 3-4-й день. Вкусным вспомогательным средством для рассасывая синяков является свежий ананас.

источник

Летом в лесу, у реки или в поле туристы, рыболовы и грибники нередко получают ушибы, мелкие порезы и царапины. Лучше всего, если под рукой есть хотя бы минимально укомплектованная аптечка. Но не стоит расстраиваться и при её отсутствии. Если у вас нет аллергии на растения, природная аптека всегда рядом, только надо уметь ею воспользоваться.

Простейшая травма — ушиб — нуждается всего лишь в холодном компрессе. Для компресса подойдет смоченный холодной водой носовой платок или несколько крупных не ворсистых листьев: лопуха, подорожника, мать-и-мачехи, кувшинки, липы и т. п. Можно использовать срез шляпки любого гриба, если он не выделяет млечный сок. Если нет бинта или куска ткани для закрепления компресса, подойдут длинные листья, стебли травы, эластичная кора или тонкие гибкие ветви.

Больше проблем возникает тогда, когда при травме повреждена кожа и мышечная ткань и имеется кровотечение. Опытные туристы всегда имеют с собой небольшую аптечку. Комплектация её может быть различной. Я уже многие годы беру с собой в лес небольшую оранжевую коробочку размером с портсигар из-под армейской индивидуальной аптечки. Её старая начинка давно выброшена, а в ней лежат маленький одноразовый шприц, ампула новокаина, йодовый карандаш, несколько обезболивающих таблеток, небольшой бинт и лейкопластырь. Всем, кроме новокаина, неоднократно приходилось пользоваться.

Не беда, если аптечки с собой нет. В природе существует масса кровоостанавливающих и ранозаживляющих растений, которыми всегда можно воспользоваться. В лечении травами наиболее известным, несомненно, является подорожник. Он почти всегда под рукой, так как растет у обочин дорог и тропинок, да и просто в поле. Для заживления ран его применяют издревле. Еще Авиценна считал, что «он чрезвычайно хорош для язв. Листья его вяжут, препятствуют кровотечению». Об этом даже свидетельствует одно из его народных названий — порезник.

Другим широко распространенным кровоостанавливающим растением является тысячелистник — многолетнее растение семейства астровых. В поле его видели, наверное, все — высокий стебель (20−50 см), перисто-рассеченные листья, ароматные белые (реже розоватые) цветки, собранных в щитковидные соцветия. Цветет все лето и начало осени. Его можно применять даже зимой, так как целебные свойства частично сохраняются в растениях, высохших на корню. Любопытно, что в Древней Греции его называли «солдатским цветком», так как он активно использовался военными медиками для лечения ран.

Во влажных местах повсеместно растет хвощ полевой. Его трудно с чем-то спутать — этакая травяная ёлочка. Его ранозаживляющие свойства хорошо известны и используются многие века.

Соседкой хвоща часто является лапчатка гусиная (гусиная лапка). Многолетнее травянистое растение с длинными нитевидными стеблями-усами, сильноопушенными листьями (сверху зеленые, а снизу белесые), некрупными желтыми цветками. Содержащиеся в лапчатке вещества могут не только останавливать кровотечения, но и снимать разнообразные болевые ощущения.

Прекрасными лечебными средствами обладает и зверобой, его неброские желтые соцветия встречаются в полях повсеместно. Считается, что он даже может стимулировать регенерацию тканей. За это не поручусь, но раны он заживляет быстро, проверено на опыте. Не стоит забывать, что зверобой слаботоксичен. Разжевать его для наложения получившейся массы на рану можно, а употреблять внутрь в больших количествах не советовал бы. Он входит во многие лечебные сборы, но в определенных количествах.

Отличным заживляющим средством является обыкновенная крапива, только перед употреблением её листья надо хорошенько растереть, чтобы они перестали «жалить». Но и её «жалящие» свойства можно использовать, если на природе прихватит ревматизм. Натрите её листьями поясницу, сначала будет очень больно, но потом почувствуете значительное облегчение.

Определенными кровоостанавливающими и болеутоляющими свойствами обладают и различные виды горцев (горец почечуйный, горец птичий, горец перечный). Горцы напоминают гречиху, даже семена имеют похожие. Стебли и листья жгучи на вкус, измельчать жеванием их не советую. Стоит иметь в виду, что применять надо только свежие листья. После высушивания, как ни странно, их свойства меняются на противоположные и замедляют процесс свертывания крови. Кстати, это относится к крапиве и к пастушьей сумке.

Пастушья сумка растет повсеместно, благодаря треугольным семенам спутать её с чем-то трудно. Кровоостанавливающие свойства не очень выраженные, но при отсутствии других растений её вполне можно использовать.

Для лечения ран можно применять и аистник (журавельник цикутный), обладающий вяжущим, кровоостанавливающим и противосудорожным действиями. Аистник бывает высотой до 40 сантиметров, имеет шершавый стебель и мелкие малиново-розовые цветы, собранные в простые зонтики. Семена аистника похожи на раскрытый клюв аиста или журавля.

Кровоостанавливающих и ранозаживляющих растений существует много, я рассказал только про наиболее известные, которые легко найти в поле или в лесу. Использовать их относительно просто. Листья и частично стебли можно применять без обработки, но лучше их каким-либо способом измельчить, чтобы появился сок. Такую массу можно прямо накладывать на раны и царапины, закрепляя бинтом, пластырем или подручными средствами. Если порез глубокий, то травяную массу лучше накладывать, завернув в бинт или в ткань, чтобы не засорять рану.

Если есть возможность, рану перед наложением повязки с использованием растений надо очистить от загрязнения и обработать перекисью водорода, йодом, спиртом или водкой. Если рана значительная или началось её нагноение, лучше прервать отдых на природе и обратиться к врачу.

Природа всегда готова вам помочь, но лучше, если вы будете пользоваться её дарами только для утоления разгулявшегося аппетита, а не для лечения. Хорошего вам отдыха.

источник

З нания о том, как можно применять растения в тех или иных жизненных ситуациях, могут нам очень помочь. Например, в лесу не всегда под рукой есть аптечка, когда необходимо оказать первую помощь: натёр ли кто-то ногу или поранился. Однако зачастую всё необходимое есть у вас под ногами, нужно только протянуть руку и выбрать подходящий листочек или цветочек.

Многие знают подорожник большой — этот помощник путешественников растёт вдоль дорог практически повсеместно. Семена подорожника прилипают к обуви человека и таким образом распространяются по всему свету. Поэтому индейцы дали этому растению название «след белого человека», так как именно с ним оно попало в Америку. Если приложить лист подорожника к натёртому месту, боль и дискомфорт будут постепенно уменьшаться, а через некоторое время вы и вовсе забудете о своей проблеме. Свежие листики подорожника помогут и в других ситуациях: при ожогах, порезах и укусах насекомых.

Подорожник

Список растений с заживляющими свойствами очень широк. Давайте с ними познакомимся.

Пастушья сумка. Широко распространённое растение, зачисленное огородниками в сорняки. Отличается необычными семенными стручками треугольной формы, напоминающими маленькие сумочки, за которые растение и получило своё название. Первую помощь помогут оказать листья пастушьей сумки как в свежем, так и в сухом виде – они хорошо останавливают кровотечения.

Пастушья сумка

Водяной перец. Встречается реже, чем пастушья сумка. Растёт поблизости с ручьями, реками, у канав. Стебли краснеют к осени. Плоды водяного перца обладают острым, жгучим вкусом, напоминающим красный перец, что, совместно с ареалом обитания, обусловило название этого растения. С целью остановить кровь применяются листья, которые нужно размять до появления клеточного сока и прижать к ране. Помимо того, что это растение помогает крови быстрее свернуться, оно также обладает прекрасными бактерицидными свойствами. Водяной перец можно заготовить впрок и применять для тех же целей в виде отвара. Время сбора обычно приходится на июнь.

Водяной перец

Сирень обыкновенная также является хорошим ранозаживляющим средством. Для этих целей применяют свежие листья растения, предварительно их измельчив. В военные годы, в периоды нехватки лекарственных средств, этим свойством сирени активно пользовались военные врачи.

Сирень

Рогоз узколистный (болотное высокое травянистое растение с бархатистыми тёмно-коричневыми соцветиями-початками, часто ошибочно называемое камышом). При возникновении ожогов, ран, ссадин прикладывают измельчённые листья этого растения – это способствует заживлению.

Рогоз

Тысячелистник обыкновенный. Народные названия этого растения говорят сами за себя: порез-трава, кровавник, солдатская трава. Такими эпитетами тысячелистник наградили благодаря тому, что он очень быстро останавливает кровотечение, повышая свёртываемость крови, а также помогает ускорить заживление ран. Кроме того, применение этого растения может предотвратить возникновение нагноений, даже если рану не удастся обработать должным образом. При необходимости сорвите листики тысячелистника, помните их пальцами до момента выделения сока, выдавите его прямо на рану, а сверху приложите оставшуюся кашицу из травы. Для лучшего эффекта такой компресс нужно менять примерно каждые два часа.

Тысячелистник

По такой же методике можно использовать и другие растения: листья земляники лесной, конского щавеля, крапивы жгучей, медуницы, лопуха, мать-и-мачехи, золотарника обыкновенного, чистеца лесного, горца птичего (спорыша), вероники, лопуха большого (репейника, лучше всего подходят молодые листочки), в зависимости от того, кому какое растение знакомо. Мох сфагнум – прекрасный перевязочный материал, доступный в лесу, который прекрасно себя зарекомендовал во времена боевых действий прошлого, когда доставка медицинских материалов по каким-то причинам была невозможна. Подходящий мох должен быть смоченным и отжатым, в этом случае он будет хорошо впитывать кровь или гной. Растёт сфагнум в болотистой местности, поблизости с клюквой и морошкой.

Основательный список получился, не так ли? С большой долей вероятности в летний сезон в любом месте можно найти нужную травку в трудную минуту. Чтобы натуральные средства были у вас под рукой и зимой, их можно самостоятельно собрать в тёплый период года. Заранее заготовить и использовать в качестве порошков для присыпки ран можно, например, следующие растения: аир болотный (корень), листья кипрея узколистного, медуницы, листья земляники и синяка, цветки коровяка.

  1. Ахмедов, Р.Б. Растения – твои друзья и недруги. – Уфа: Китап, 2006. — 127 с..
  2. Верзилин, Н.М. Лечебница в лесу. – М.-Л., Детгиз, 1943. — 45 с.
  3. Ахмедов, Р.Б. Одолень-трава. – Уфа: Китап, 1999. — 309 с.

источник

Викторина «Азбука здоровья» (по формированию ЗОЖ) для 1 – 5 классов

  • Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.

Участвуют 4 команды по 5 человек.

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

2. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье.

4. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).

4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).

5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)

8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод).

5. «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)

Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.
Кому какая достанется.

Подведение итогов, вручение дипломов.

Викторина по ПДД «Светофор» (по ПДД) для 1 – 5 классов.

Цели: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины (до 3 баллов).

Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).

Команды поднимают руку – если знают ответ (2 балла).

  • Красный, желтый, зеленый? (Светофор)
  • Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)
  • Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)
  • Пешеходный … (переход).
  • Автобусная … (остановка).

    За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

    1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)
    2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
    3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)
    4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

    1. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
    2. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)
    3.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)
    4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

    1. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)
    2. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)
    3. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)
    4. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

    За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах (до 3 баллов).

    Отвечает команда, которая первая подняла руку (по 2 балла)

    1. Этот конь не ест овса,
    Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

    2. Что за чудо – красный дом,
    Пассажиров много в нем.
    Обувь носит из резины,
    А питается бензином. (Автобус)

    3. Носит хобот, а не слон.
    Но слона сильнее он.
    Сотни рук он заменяет!
    Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

    4. Ходит скалка по дороге,
    грузная, огромная.
    И теперь у нас дорога,
    Как линейка ровная. (Дорожный каток)

    5. К нам во двор забрался крот,
    Роет землю у ворот.
    Тонна в рот земли войдет,
    Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

    6. Несется и стреляет,
    Ворчит скороговоркой.
    Трамваю не угнаться,
    За этой тараторкой. (Мотоцикл)

    7. Длинной шеей поверчу –
    Груз тяжелый подхвачу.
    Где прикажут – положу,
    Человеку я служу. (Подъемный кран)

    8. Там где строят новый дом,
    ходит воин со щитом,
    где пройдет он, станет гладко,
    будет равная площадка. (Бульдозер)

    Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов (до 3 баллов).

    За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош? (до 3 баллов)

    Подведение итогов, вручение дипломов.

    Викторина «Сказки – наши друзья» для 1 – 5 классов

    Цели: обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

    Место проведения: классная комната.

    Время проведения: 40 минут.

    Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

    2. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)

  • Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
  • Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были. )
  • Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
  • Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
  • Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

    3. «Чей предмет» (по 2 балла за правильный ответ)

    1. Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди).

    2. Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).

    4. Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).

    4. «Герб сказки» (до 3 баллов)

    Каждая команда рисует герб любой сказки, но в рисунке должно быть отражено содержание сказки.

    5. «Поиск» (по 1 баллу за правильный ответ)Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

    1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)

    2. Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)

    3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)

    4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)

    5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)

    6. «Золушка» (до 3 баллов) Помогите Золушке отправиться на бал. Каждая команда рисует красивое платье для Золушки.

    7. «Вопрос-ответ» (по 1 баллу за правильный ответ)

    1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)

    2. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)

    3. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

    4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

    5. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

    6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

    7. Что потерял ослик Иа? (Хвост)

    8. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

    9. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)

    10. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

    11. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

    12. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

    13. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

    14. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

    источник

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями: