Как сделать запор на деревянные ворота

Запор для распашных ворот считается самым надежным способом заблокировать створки. Он фиксирует их и препятствует открыванию снаружи даже при значительной нагрузке и грубой силе. Разблокировать такие полотна можно только с внутренней стороны. Как сделать подобный запор для ворот своими руками – рассмотрим ниже.

Некоторые считают запоры устаревшим способом запирания распашных ворот, калиток, дверей.

В настоящее время в магазинах есть большое количество новых замков, электрические ключи, системы видеонаблюдения и дистанционного управления. Однако засовы имеют ряд преимуществ, которые обуславливают их популярность и сегодня:

  • надежность;
  • простота в использовании;
  • высокое качество материала;
  • невысокая цена;
  • понятный механизм;
  • возможность сделать самостоятельно.

Современные виды запоров для ворот различаются по особенностям крепления, типам конструкции, внешнему виду.

По особенностям установки выделяют горизонтальные, вертикальные и дополнительные запоры для ворот.

Горизонтальные устанавливаются в верхней, нижней, а также в центральной части створок. Используются преимущественно для ворот и калиток.

Запорные устройства с вертикальным принципом действия ставят сверху, снизу и в середине. Устанавливают в гаражах на приусадебных участках, сдвижных воротах дома.

Дополнительные используются в калитках, дверях небольших подсобных помещений и хозяйственных построек.

Запирающие устройства могут быть врезного, поворотного, накладного сдвижного, винтового вида, а также с фиксацией. Последние виды запорных устройств имеют пружинный, поворотный или пазовый механизм.

Элементы запорного приспособления устанавливают на специальных рамах или непосредственно на дверном полотне.

  1. Вертушки. Ось вращения расположена посередине. Крутя засов, запирают оба полотна. Этот простой механизм прекрасно защищает от проникновения в помещение во время отсутствия хозяев. В течение долгого времени считалось, что открыть такое устройство невозможно.
  2. Шлагбаумный тип запора. Данная модель устройства является видом вертушки. Ось вращения находится на краю.
  3. Шпингалет. Это самый распространенный вид засова. Их покупают, но часто изготавливают самостоятельно. В последнем случае обычно делают очень прочными, однако при этом значительно страдает внешний вид. Запор используют для закрывания и удерживания полотен в необходимом положении. Шпингалет с пружинной основой подходит для откатных ворот.
  4. Конструкция фляжного типа. В механизме этого вида запоров выделяют петлю, фиксирующую рычаг, и сам рычаг. Засов крепится на полотно. Закрывая ворота, закрепляют петлю и перекидывают до конца рычаг. Считается, что если двери закрыты, все напряжение воспринимается фляжным механизмом. Открыть засов можно усилием, которое оценивается в несколько тысяч килограммов. Другое преимущество в том, что в таком запоре нет полых труб, поэтому они не засоряются.
  5. Поворотные стоечные. Этот механизм представляет собой вертикальную стойку в форме трубки. Ее крепят на четырех петлях к полотну. Посередине устанавливается рычаг, его делают на болтовом соединении, чтобы была возможность складывать. Рычаг позволяет стойке вращаться вокруг своей оси.
  6. Запоры с фиксацией. Такие приспособления применяются в грузовиках, контейнерах. По аналогии делают вертикальную блокировку также для дверей и ворот.
  7. Сейфовое устройство. Блокировка происходит в верхней и нижней частях.

Самыми надежными являются фляжный запор, поворотное стоечное устройство, засовы, устанавливаемые на сварной раме, вертушка.

Для калитки важны красота, точность, желательно какое-то изящество, поэтому замок для нее проще купить. Цели запорного механизма на гараже – обеспечение надежности и соответствие конкретному виду дверей. В связи с этим запоры чаще делают своими руками.

Если есть желание сделать запор самостоятельно, нужно иметь болгарку, гаечные ключи, тиски, пассатижи, дрель, отвертки, сварочный аппарат. В основном используются следующие материалы: остатки бруса, дерева, арматуры, обрез металла, преимущественно – остатки стройматериалов.

С каждой стороны створок ворот или в их центральной части приваривают проушины. В них вставляют засов или навесной замок.

Аналогичным образом делают шпингалет. Привариваются две или больше петель по краям воротных створок. С одной стороны прикрепляют язычок. Он должен плотно входить в петлю на другом полотне. Петля может быть расположена на том же уровне створки, что и язычок, но иногда ее крепят сверху или снизу. Язычок в этом случае идет по диагонали.

Многие думают, что такой тип засова самый ненадежный. Считается, что его отличает низкая стойкость к взломам. Связывают это с тем, что, когда закрывается шпингалет, остается небольшой зазор.

Приусадебный дом, гараж часто оборудуют засовом обычного контейнерного вида. Изготовить его просто:

  1. В углах полотна наваривают полые трубки из металла длиной до двадцати сантиметров.
  2. Точно такие же трубки вкапывают в землю. Запором служат куски арматуры длиной около пятидесяти сантиметров. Их вставляют в приваренные трубки.

На фото изображен обычный засов.

Такое запорное приспособление устанавливают и в верхней части двери.

Вместо труб иногда используют петли.

Ответные трубки в землю вкапывают не всегда. Нижние концы стержня из арматуры в этом случае затачивают. Стержень при этом доходит только до грунта. Контейнерный запор для воротных створок считается надежным и крепким.

Чертеж для изготовления своими руками

Чтобы изготовить засовный механизм, берут шпингалет, металлическое основание, а также скобы. Пластину, которая будет основанием, прикручивают к створкам. Желательно, чтобы ее длина соответствовала ширине полотен. К пластине полотна приваривают скобы, через них пропускают засов. Для удобства к засову приваривают ограничитель или ручку.

Берут металлические крючки, имеющие форму буквы Г. Их может быть четыре или шесть. Все они должны иметь одинаковый размер. По одному крючку прикручивают в месте, где дверные створки соприкасаются. Еще пару – на концах полотен напротив друг друга. Засов в виде трубы из металла продевается сквозь крючки. На него для облегчения использования приваривают ручку.

На видео рассказывается, как сделать задвижку своими руками.

Запорные механизмы этого вида закрепляют на воротах, изготовленных из металла, и на калитках. Чтобы их изготовить, необходимо:

  1. Взять брусок толщиной пять сантиметров и две стальные полоски, согнутые в середине, – стопоры.
  2. Перекладина прикручивается с самого края одной из створок. Металл прикрепляют к каждой части дверных полотен так, чтобы они фиксировали засов при его вращении.

Полотна фиксируются очень крепко. Такая самоделка надежно защищает от проникновения посторонних лиц.

Для другого варианта вертушки используют брусок и одну металлическую пластину. Брусок прикручивают на краю одного из полотен, пластину – на другой створке. Механизм работает по типу шлагбаума.

Особенность устройства в виде вертушки – отсутствие каких-либо деталей с наружной стороны дверного полотна.

Заборы на дачных участках, ворота хозяйственных построек, гаражей часто делают из профлиста. Блокирующие устройства прикрепляют к подготовленным рамкам створок из профильной трубы или каркасам, сделанным из металла. Профтрубам отдают предпочтение те, кто ценит надежность. Металлические элементы более эстетичны, но менее прочны.

При изготовлении запора для ворот из профнастила, состоящих из двух частей, на каждую из них устанавливается по одному запору.

В начале работы на раме или створке ворот карандашом или маркером отмечают то место, где будет находиться замок, определяют, насколько длинным будет прут, а также локацию в земле, куда он будет входить.

источник

Запоры для калиток обычно покупают, а для ворот делают самостоятельно. В чем тут дело? Причин несколько:

  • Калиткой пользуются чаще, механизм должен работать как часы. Сможете сделать самостоятельно?
  • Запор для калитки всегда на виду. Он должен иметь красивый внешний вид и в тоже время какой-нибудь секретный механизм открывания или обычный врезной или накладной замок.
  • Калитки более или менее стандартны и выбор запирающих устройств достаточен для того, чтобы выбрать подходящий.
  • Ворота более индивидуальны: размеры, материалы, конструкция. Запоры прячут. Никому не хочется открывать такой широкий доступ на свой участок или в гараж. Красота отходит на второй план, главное – надежность и безопасность. Поэтому мы и мастерим засовы для ворот каждый по-своему. А какую мы выберем конструкцию – это уже секрет.

Придумать абсолютно новый засов на ворота сложно, да и зачем? Их и так достаточно:

  1. «Вертушки». Так называют запоры с осью вращения посередине. При повороте «крылья» вертушки запирают обе створки. Простой временный запор, используется, когда вы уезжаете ненадолго.
  2. «Шлагбаумы». Разновидность вертушек, когда ось вращения расположена на краю засова для ворот.
  3. «Шпингалеты». Засовы на ворота этого типа наиболее распространены. Их можно купить готовые (красивые и не очень крепкие) или изготовить своими руками (мощные, но непрезентабельные). Засов для ворот этого типа используют не только для запирания, но и для фиксации створок в нужном положении. При необходимости конструкции этих трех типов можно дополнить «ушками» и навесить замок.
  4. Запоры с фиксацией. Такой тип используется для запирания дверей у фургонов, бортов у грузовиков.
  5. Запорные механизмы типа сейфа. При повороте рукоятки створки притягиваются и фиксируются сразу в двух местах, сверху и снизу.

Отметим, что все засовы на ворота не предназначены для посторонних глаз, поэтому требования внешнего вида на них не распространяются.

Для изготовления вертушки своими руками вам не понадобится сварка, в этом ее плюс. Дрель, сверло, болт, полоса железа или профильная труба – вот и все, что нужно.

Схема запора типа «вертушка»

  • Делаем отметку посередине и сверлим отверстие по диаметру болта.
  • Такое же отверстие сверлим в одной из створок ворот.
  • Если предполагается запирать засов на замок, на конце полосы сверлим еще одно отверстие и загибаем ушко для замка. Можно приварить его отдельно.
  • Временно прикручиваем полосу на болт и размечаем положение скобок, куда приходит запор при повороте. Одна расположена открытой частью вверх, другая – вниз.
  • В одной скобе предусматриваем отверстие для дужки замка. Можно просверлить его уже после сборки.
  • После окончательной сборки желательно сделать головки болтов несъемными. Болгаркой спилите грани и прорези с внешней стороны ворот.

Этот тип запора отличается от предыдущего расположением оси вращения и скобок. Отверстие под болт сверлят на краю полосы, а скобки (лучше 3) крепят открытой частью вверх на обеих створках. Чем длиннее засов, тем меньше «люфтят» створки ворот.

Разновидностью «шлагбаума» можно считать рейку из бруса во всю ширину ворот. На опорных столбах приваривают две скобы буквой «П», на створках посередине две открытые. Вставив брус во все четыре скобы, мы получаем надежно зафиксированные створки ворот.

Засов такого типа более популярен и в магазине можно найти несколько разных конструкций: плоские, круглые, с пружинами. Но их легко сделать своими руками из подручных средств. Для этого желательно иметь:

Изготовление задвижки начинаем с поиска пары труба-стержень. Стержень (запирающий пруток) должен свободно перемещаться в трубе. Отметим, что труба не обязательно должна быть круглой. В профильную трубу 15х15 мм с толщиной стенок 2 мм входит пруток диаметром 10 мм. Для усиления ее можно вставить в трубу следующего размера (20х20) и заварить края. Толщина стенок станет 4 мм – более чем достаточно.

Самый простой вариант задвижки, когда берут три отрезка трубы и стержень. Два отрезка приваривают непосредственно на створки ворот, вставляют пруток и приваривают ручку-болтик (как у оконного шпингалета). Ответную часть крепят на другой створке.

В более сложном варианте два отрезка трубы варят к полосе металла, добавляют ограничители хода, ушки для замка, иногда возвратную пружину. Затем такую задвижку можно прикрутить на саморезы, болты, приварить к любым воротам.

По такому же типу делают фиксаторы для створок в крайних положениях, только отрезки труб приваривают вертикально в нижней и верхней части створок.

Такие запоры трудно назвать засовами. Они предназначены для плотного запирания ворот и применяются в основном в гаражах. Там имеется возможность поставить два засова, вверху и внизу, что редко бывает на воротах забора.

Самая распространенная конструкция добывается в запчастях для грузовичков и «Газелей». Запор для дверей фургона, для бортов – уже готовый вариант. Осталось только приложить его к своим воротам.

Принцип действия прост, его даже можно повторить самостоятельно. Неподвижная часть прихватывается петлей и притягивает створку. Из крайнего положения сама она выскочить не может. Для надежности достаточно повесить небольшой замок.

Несмотря на грозное название, сделать его тоже несложно. Принцип работы аналогичен предыдущему, но запоры объединены в одно целое. Неподвижно закрепленные «пальцы» захватываются крючками, которые приварены к концам длинного стержня. Запирание происходит одновременно и вверху и внизу.

Совет, который подойдет к любому типу запоров: два засова (вверху и внизу) гораздо лучше фиксируют створки, чем один посередине. Особенно это касается заборных ворот, у которых нет ограничителей по верху.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

источник

Запор для распашных ворот – непременный атрибут обустройства, дающий возможность беспроблемной и безопасной эксплуатации, предотвращения проникновения на территорию злоумышленников или просто посторонних. Идеальный вариант приобретения конструкции в ограждении – наличие в нем готового устройства.

Хотя запор можно приобрести отдельно в любом строительном супермаркете, магазине скобяных изделий или на рынке стройматериалов. Самоделка для ворот – оптимальный вариант в двух случаях: когда финансовые возможности ограничены после строительства и купить нет возможности или когда это способ самореализации.

Если сделать запор для ворот своими руками, то это реальная возможность сэкономить некоторые денежные средства или удовлетворить тягу к творчеству, которая присуща каждому рачительному хозяину.

Иногда это стремление к творчеству присуще людям, которым ничего не стоит купить самые дорогие и современные устройства для ворот и калиток, а также приобрести задвижки с электронными устройствами и на сигнализации.

Их можно купить в специализированном магазине или заказать с доставкой на сайте «Леруа Мерлен». Это может быть изделие от самого престижного изготовителя или раскрученного бренда типа Came – новейший, электромеханический, предназначенный специально для распашных ворот.

Основная цель установки защитного устройства на воротах любой конструкции – охрана территории, на которой расположено частное землевладение и постройки хозяйственного и бытового назначения. Стоит отметить следующее:

  • постройка забора – тоже цель разграничения пространства на чужое, общественное или собственное;
  • запоры для ворот – это стопоры для потенциально открытых проемов;
  • массивные ворота оказываются полностью бесполезными, так же как и самая высокая изгородь, если место, через которое хозяева входят, въезжают или доставляют грузы, остается открытым и для посторонних;
  • самодельный замок – действительно реальный шанс предотвратить попадание на свой участок воров, которые привыкли работать с типовыми устройствами. И если запор достаточно хорошо продуман и исполнен, он составит существенное препятствие.

Изготовление своими руками запоров для нехитрых дачных створок, как правило, ставит целью не давать им открываться. Для этого достаточно стопорного устройства. Но хозяин все равно покупает что-то вроде засова, чтобы при переезде в город закрыть участок от проникновения посторонних.

И пусть такой запор можно открыть ломиком или шпилькой, все равно он на некоторое время оставляет ощущение надежной преграды. Поэтому все самое ценное лучше вывезти заранее. Однако данный вариант не подходит для гаражных ворот, потому что автомобиль представляет куда более ощутимую ценность, чем нехитрый дачный скарб. Если же нужно сделать безопасным приусадебный участок, то лучше предпочесть более сложный, врезной или электромагнитный замок.

Дифференциация запоров для ворот напоминает развернутую медицинскую классификацию, в которой отсутствует четкий способ выбора предпочтений и критериев из-за их огромного количества. Даже люди, которые занимаются розничной продажей запорных механизмов и фиксаторов, затрудняются в способе разграничения по существующим типам.

Самое простое – разделение на горизонтальные, вертикальные и дополнительные виды. Основное различие при этом ориентировано на направление запорного языка или более примитивные приспособления для хозпостроек, калиток, межкомнатных дверей. Это места, где вероятность проникновения чужого человека сводится к минимуму из-за существования основных, более надежных.

Специалист, у которого в распоряжении склад со скобяным и замочным товаром, легко разграничит свой ассортимент на следующие категории:

  1. Специфические ангарные механизмы защиты, предназначенные для запирания массивных металлических дверей и ворот громадных габаритов, вес которых не может удержать ни одно стандартное устройство.
  2. Контейнерные – массивные и прочные запоры, нередко приобретаемые с целью придать максимальную надежность и предохранить от взлома встроенный гараж или усадьбу. Чаще их применяют для сдвижных, чем для распашных ворот.
  3. Простые засовы, задвижки, шпингалеты и крючки, основная функция которых не столько запорная, сколько фиксирующая или сдерживающая.
  4. Самые сложные устройства, типа электропривода или электронной автоматики с сигнализацией. Они редко удаются любителям-энтузиастам. Те, кто может себе позволить такую роскошь, покупают замки от Cisa, где даже есть контроль доступа на кнопочной панели, или автоматику от Nice.

Иногда встречается градация по виду, весу и функциональности для определенного материала. Например, модель запора для ворот из профнастила с пружиной, чтобы калитка или дверь самопроизвольно закрывалась. Вертикальные запоры могут разделяться по месту локализации – посередине, снизу или сверху. Также существуют горизонтальные, дифференцируемые по тому же отличительному признаку.

Каждому владельцу земельного участка, гаража, контейнера или склада следует внимательно изучить типы запирающих конструкций. При этом необходимо учитывать не только надежность, но и способность уверенно противостоять взлому или грубой физической силе. Также можно приобрести ворота сразу в комплекте с запорным механизмом.

Предпочтение отдают тому устройству, которое способно все это обеспечить, не требуя значительных материальных затрат на монтаж и установку. Также оно должно подходить к выбранному стройматериалу. Навесной – отличный вариант для деревянного, временного забора или дачного участка, большую часть года стоящему без присутствия хозяев.

В информационном пространстве есть множество видео, на которых можно ознакомиться с нюансами работы по установке запорной конструкции, если тяга к труду и творчеству заставляет заниматься этим самостоятельно. Люди делятся собственным опытом со своими зрителями, чтобы облегчить прохождение сложного процесса и поделиться своими наработками. Специфика монтажа иногда необходима разная. Например, для распашных и откатных ворот она может отличаться.

Дислокация оптимального места для запорной конструкции определяется не только по материалу, из которого изготовлены ворота. Хотя и это немаловажно, судя по тому, что есть отдельные виды для ворот из профнастила или металлических – у гаража. Расположение замка нередко диктуется типом, к которому относится непосредственно запорное устройство:

  1. Накладной стандартно крепится по центру, с внутренней стороны створок. Его подбирают по способности выдерживать весовую нагрузку. Однако при этом он не должен быть слишком массивным, иначе створки быстро придут в негодность.
  2. Врезной, особенно на конструкции из профлиста, разместить довольно сложно, поскольку это требует значительных усилий и времени. Но можно выйти из положения, использовав в качестве паза для языка специальное отверстие в металлическом столбе.
  3. Навесной замок на калитке непопулярен, поскольку легко и просто взламывается. Наиболее часто его устанавливают на территории, где есть постоянная охрана (дачный или гаражный кооператив). Сейчас есть навесные устройства повышенной устойчивости, а вешать их лучше там, где есть проушины с кронштейнами или засов с петлями.

Есть еще реечные замки. Однако потребители признают, что в качестве варианта для ворот и калиток некоторые разновидности этого типа сложны в эксплуатации и уходе.

Также они не всегда гарантируют достаточную степень надежности.

Самый простой – механический, зато он обеспечивает простоту ухода и профилактических мероприятий. В то время как автоматика нередко требует специального обслуживания и может отказывать в сложных ситуациях.

На фото изображен нижний запор для створок гаража.

Раньше процесс стандартизации основывался на нормативах ГОСТа. Некоторое однообразие моделей с лихвой компенсировалось качеством материала и небольшой стоимостью. Хозяин мог и сам изготовить устройство для запирания, но редко озабочивался этим. Современное производство не всегда гарантирует надежность. Зато моделей можно насчитать сотни.

Самые распространенные замки для ворот – штырьковые механизмы, засовы и защелки. Заводские изделия могут представлять собой поворотные ручки, накладные и кодовые замки, автоматические системы с брелоками или магнитами. Только на разглядывание фото в интернет-магазинах можно потратить целый день.

На фото изображен засов для распашной конструкции.

Практически любое устройство можно соорудить самостоятельно, если иметь необходимые инструменты, запчасти и чертеж. Не все из них относятся к простым механизмам, но при наличии рук и головы поддаются изготовлению.

Простейшее приспособление, для которого нужны проушины и инструмент для крепления. Закрепив на обеих створках петли для продевания засова, в проушины вставляют запор произвольной формы или дужку навесного замка. На дерево такое устройство крепится с помощью дрели. Для металла нужен сварочный аппарат.

Можно собрать запоры для распашных ворот данного вида самостоятельно из специальной фурнитуры. Она продается в магазинах, также можно приспособить вспомогательные материалы. Для этого необходимо взять трубочку с прорезями и отверстием для болтов и фигурный штырек. Сейчас в продаже есть шпингалеты врезные, накладные, встраиваемые, открытые и закрытые, из металла, меди и даже специально для пластиковых дверей.

Это самое простое устройство. Оно подойдет для откатной конструкции ворот. Достаточно приварить к воротам две полые трубы, а затем такие же отрезки вкопать в грунт. В совпадающие отверстия труб вставляют простой шпингалет из арматуры.

К воротам привариваются 4 скобы (по 2 с каждой стороны). В них вдевается засов с ограничителем, который наваривают или делают методом загиба. На гаражных или простых распашных воротах крепят металлические пластины. Это необходимо для облегчения хода и сохранности створок.

Также можно выполнить засов для гаража, например, из обрезков круглых или профильных труб. Схема изготовления конструкции представлена на чертеже ниже.

Под защелкой самодеятельные мастера понимают любое устройство, позволяющее запереть створки так, чтобы не особенно было видно с наружной стороны. Это может быть крючок с петлей, штырек или шпингалет с тросиком, позволяющий открыть снаружи.

На фото изображены защелки и засовы.

Планку, рейку или металлическую пластину прикрепляют к одной из воротных стоек болтом с гайкой. Поворот на оси вращения приводит к надежному запиранию обеих половинок ворот. Также можно использовать деревянную планку. Принцип ее монтажа не отличается от металлической.

Система, которая вряд ли будет под силу новичку. В нее входят запорные пальцы и крючки, наваренные на длинном стержне. Поворотный механизм обеспечивает захват засовов сверху и снизу и закрывает дверцы более чем надежно.

Понадобятся штырь с пружиной и скоба с отверстиями, которую крепят к створке ворот. Тонкости монтажа можно посмотреть на видео от профессионалов.

Даже профессионалы признают, что его обустройство – достаточно сложный процесс. Для этого необходимо бетонирование, наваривание накладок и колец, изготовление стопора. Также в металлической трубе нужно будет проделать отверстие. Перед началом работы следует внимательно изучить инструкции и провести тщательные расчеты по чертежу.

Любой замок, запор или засов требует постоянного ухода, смазки, доводки и предохранения от осадков.

Для этого и выбирается максимальное соответствие устройства его целевому назначению.

Врезной запор для ворот хорош в прочных конструкциях частного дома или приусадебного участка значительной территории. Накладной – идеальный вариант для массивных гаражных, складских или контейнерных ворот, где сделать отверстие проблематично. Навесной, оставляемый на зиму, необходимо не только смазать, но и укутать перед отъездом. Остальные нюансы зависят от типа выбранного устройства.

источник

Практически на каждой калитке и створке дома или коттеджа стоит запор для ворот, причем это далеко не декоративная вещь. Частные владения неустанно требуют к себе мужского внимания, и для хозяина всегда найдется над чем поработать. Визитной карточкой каждого дома являются его входные ворота, и не стоит пренебрегать внешним видом этого элемента ограждения. К тому же ворота несут в себе функции безопасности, оберегая жилище от непрошеных визитеров.

Конструкция простого запора для ворот

Очень важно, чтобы ворота были не только красивыми, но и достаточно надежными. Именно для этого и существуют многочисленные запоры, не позволяющие незванным гостям проникнуть на частную территорию. Ими можно оборудовать не только массивные гаражные ворота и тяжелые двери, но и небольшие калитки, использование которых порой намного легче, чем открытие тяжелых створок на воротах и дверях. Запорные устройства для ворот и калиток не обязательно приобретать в хозяйственном магазине. Их возможно смастерить самим.

Чем отличаются запоры для ворот от обычных замков? Прежде всего, отсутствием ключа. Нет необходимости носить с собой лишние ключи, так как в любой момент можно надежно закрыть створку при помощи запора.

    Засовы вертикального типа. Достаточно удобная конструкция, позволяющая надежно закрепить створки ворот либо калитки. Наиболее частое ее использование — запор для распашных ворот гаража. Для фиксации створок ворот применяются металлические прутья с ручками, входящие в пазы пола и потолка, надежно фиксируют ворота в закрытом положении. Фиксацию самих запоров обеспечивают крепления на воротах, выполненные в виде полок, куда заводятся ручки запора путем их поворота.

Простой засов вертикального типа на воротах

Различные размеры засов на пружинах для ворот

Прогресс не стоит на месте, и сейчас уже не редкость увидеть на воротах электроприводы либо электрические замки. Для автоматики распашных ворот используются как приводы соленоидного типа, так и устройство, состоящее из электродвигателей и тросов. Последний тип часто собирается самостоятельно, если это, конечно, не касается откатных ворот, которые работают именно по этому принципу.

Для закрытия калитки, в основном, используются два вида замков — электромеханические и электромагнитные.

Электромагнитные замки довольно часто встречаются в специальных магазинах и организациях, занимающихся системами контроля доступа. Принцип их работы в том, что при подаче на него напряжения срабатывает электромагнит, который притягивает к себе калитку или створку ворот. Причем притяжение происходит с довольно большой силой, и без спецтехники открыть такие ворота практически невозможно.

Смонтированный электромагнитный замок для ворот

Для некоторых особо заядлых любителей безопасности в настоящий момент компании могут предложить детектор отпечатков, который откроет ворота при считывании отпечатков пальцев. Для калиток обычно эти системы дополнительно оснащаются аудио- или видеодомофонами, которые позволяют из дома поговорить с посетителем и открыть ему калитку. В последнее время эти устройства работают от электрического тока не более 12 вольт, что делает их безопасным для использования и исключает поражение электричеством.

Вариант электромагнитного замка для сварных ворот

Рекомендуется как можно чаще менять комбинацию цифр для большей безопасности. К тому же со временем цифры начинают стираться, и определить, какие необходимо нажать для открытия замка, не составит труда.

На рынке представлен очень широкий выбор замков и запоров для калиток и ворот. Различные конструкции засовов и их типы позволят практически каждому владельцу подобрать засовы на свой вкус и под свои нужды. Выбор устройства зависит от цели, которую требуется достичь, и, естественно финансовых возможностей. Некоторые простые виды запоров возможно изготовить самостоятельно в домашних условиях.

Схема с размерами для изготовления самодельного засова на ворота

Одним из самих простых запорных механизмов, которые легко изготовить собственноручно, является горизонтальная щеколда на пружинной основе. Довольно часто самодельный механизм вводит в ступор злоумышленника, так как психологически они готовятся к заводским вариантам запоров, у которых они в совершенстве знают все их слабые места. Перед монтажом механизма следует тщательно вымерить место установки засова и обозначить его место расположения. Для облегчения задачи предлагается выполнить чертеж будущего устройства.

Пример конструкции самодельного засова на ворота

  • металлический штырь;
  • тиски;
  • пружина;
  • молоток;
  • болгарка или пила по металлу;
  • набор ключей или отверток;
  • шуруповерт.

Прежде всего, необходимо собрать основу засова. Чтобы это выполнить, нужно прикрепить к пластине держатели стержня. Далее следует установить на стержень ручку и установить его совместно с пружиной в каркас.

Чтобы смонтировать готовый засов на металлическую поверхность, нужно прикрепить его к ней с помощью болтов, предварительно просверлив под них отверстие. К дереву механизм прикрепляется при помощи саморезов, закрутить которые нужно шуруповертом или отверткой.

Пример самодельного вертикального засова на ворота

источник

Многие мужчины, которые владеют собственными частными угодьями, стараются постоянно уделять внимание их обустройству. Лицом любого двора или гаража являются красивые входные ворота.

Однако в этом случае красота — не главное, для такого изделия очень важна надежность и защита от возможных визитов нежелательных гостей.

Такими свойствами безопасности дворовые или гаражные ворота наделяет крепкий запор для калитки. Эта удобная дверца позволяет не отворять массивные створки ворот, а просто входить в гараж или во двор через небольшой проем.

Запор для нее можно приобрести в специализированном магазине или смастерить своими руками.

Важно понимать, что любой механический замок в отличие от ручных запорных конструкций предусматривает наличие ключей. Так что вы можете не бояться за потерю ключа, поскольку в любое время сможете надежно закрыть калитку или ворота своими руками с помощью запора.

Сегодня существует несколько типов запорных механизмов и различных засовов для калиток, наиболее распространенными из них являются:

Во врезных калитках также применяют такие затворы только в меньшем размере и для их монтажа в верхней и нижней части калиточного проема привариваются металлические фиксаторы с отверстием для закрепления стержня замка.

Дворовые калитки могут запираться таким же образом, только вертикальный запор может быть установлен в нижней их части, а фиксация происходит благодаря отверстию в земле, укрепленной бетонным покрытием.

  • Горизонтальные щеколды. Самые популярные затворы, которые применяются во всех типах ворот. Принцип действия примерно тот же, что и у вертикального механизма. Сам запор имеет простую конструкцию из стержня, оболочки-держателя и фиксирующего ушка.
  • Винтовые затворы. Винтовой механизм устанавливается с лицевой стороны ворот и довольно прост в использовании. Состоит он из стержня с винтовой резьбой и ключевой основой, которая имеет выемку и небольшой шпиль. С помощью специального ключа, который имеет соответствующее углубление и шпиль, приводится в действие механизм затвора. Такой замок можно легко сделать своими руками. Однако, сложность такого устройства заключается в том, что в калиточном проеме должно быть достаточно пространства для выемки с резьбой, в которую будет вкручиваться сам стержень. К тому же, такой запор несложно взломать путем подбора похожего ключа.
  • Ригельный замок с реечной системой. Такой затвор можно приобрести в магазине и соорудить его своими руками сможет только опытный мастер. Он состоит из ключа со специальными выемками и соответствующей запорной основы. Такая конструкция обладает особой прочностью и долговечностью, однако, существует вероятность того, что ключ могут подделать. Поэтому для закрытия калитки лучше использовать какой-либо дополнительный запор.
  • Пазовый запор с поворотным механизмом. Такой замок имеет несложную конструкцию, а также может похвастаться особой надежностью и защищенностью от возможного взлома. Его можно изготовить самостоятельно, однако, для этого понадобятся профессиональные знания, станки и инструменты. Принцип функционирования заключается в том, что падающий ключ, когда вставляется в замочную скважину, путем круговых движений приводит в действие шестерной механизм, который отворяет или закрывает калитку.

  • Задвижки с фиксацией на пружинной основе. Эти затворы применяются в основном с внутренней стороны и чаще всего выступают в роли дополнительных фиксаторов ворот на уровне с основным замком. Их пружинная конструкция позволяет без усилий приводить защелку в действие.
  • Врезной замок. Один из самых распространенных запоров, который продается в любом хозяйственном магазине. Для его монтажа понадобиться вырезать отверстие во внутренней основе калитки. Надежность такого замка находится на высоком уровне. Однако, из-за сложности механизма его практически невозможно смастерить в домашних условиях.
  • Электромагнитные системы. Благодаря современным технологиям такой механизм может навсегда уберечь вас от взлома. Его можно купить в специализированных компаниях и для монтажа системы, скорее всего, понадобится помощь специалистов. С помощью усиленного магнита, который функционирует на электронной основе, ваша калитка в закрытом состоянии будет монолитно зафиксирована. Открывается замок с помощью подходящего магнитного ключа.
  • Кодовые устройства. Также удобный и надежный тип запорной системы. Механизм приводится в действие благодаря одновременному нажатию кнопок в соответствии с заранее выставленной комбинацией цифр. Для большей надежности меняйте эту комбинацию как можно чаще.

Как видите, существует большое количество различных запорных систем, которые вы можете применять для защиты своего двора или гаража. В зависимости от сложности конкретного механизма, вы сможете приобрести запор в магазине или сделать его своими руками. Все зависит от вашего желания, опыта, знаний и уровня денежных сбережений.

Можете самостоятельно соорудить запор для калитки в домашних условиях. Для удобства рекомендуется использовать самый простой механизм в виде горизонтальной щеколды на пружинной основе.

Перед тем как приступить к делу, определите место на калитке для монтажа задвижки, с помощью рулетки и карандаша обозначьте точные пометки. Теперь начертите схему будущей конструкции, наиболее полный и понятный рисунок представлен ниже.

Затем подготовьте все необходимые материалы и инструменты, такие как:

  • металлические пластины подходящего размера;
  • стальной стержень с ушком;
  • пружина;
  • тиски;
  • ножовка по металлу;
  • молоток, отвертки или гаечные ключи;
  • шуруповерт, дрель, сварочный аппарат.

Вначале вам следует смастерить каркас запора. Для этого возьмите металлическую пластину и приварите к ней держатели для стержня. Затем укрепите на стержне ручку и вставьте его вместе с пружиной в готовый каркас. Теперь пришло время заняться монтажом готового изделия.

Если у вас металлическая калитка, прикрепите к указанному месту замок с помощью сварочного аппарата или затяните крепления винтами и гайками.

Ну а если у вас деревянные ворота можно применить монтаж на саморезах. Напротив запорного стержня в соответствующем месте несущего столба или профиля ворот проделайте отверстие для фиксации затвора в закрытом состоянии.

Теперь ваш затвор практически готов. Однако, вы сможете его отворять только с внутренней стороны, поэтому лучше соорудить торсионный механизм. Для этого возьмите тонкий металлический трос нужной длины, проделайте для него небольшое отверстие в боковой нижней части ворот.

Прикрепите трос к ушку задвижки, протяните его на внешнюю сторону через отверстие и закрепите где-нибудь в закрытом месте. Потянув за него, вы сможете открыть калитку с внешней стороны.

Итак, в самостоятельном изготовлении и монтаже этой важной детали нет ничего сложного.

Главное, перед началом работ нужно сделать точные замеры места для монтажа будущего изделия, правильно составить схему конструкции и иметь при себе определенный набор инструментов и материалов.

источник

Когда хозяин желает обезопасить участок или здание под гараж от проникновения злоумышленников или посторонних лиц, он ставит массивные ворота. Для усиления защиты их можно оборудовать засовами, и устройства создадут дополнительное препятствие к несанкционированному вторжению. Самостоятельное изготовление засова – задача несложная.
Его особенности зависят от типа конкретного механизма.
Засовы бывают:

Для изготовления засова своими руками, который будет защищать распашные ворота, понадобится некий набор инструментов.

  1. Швеллеры;
  2. Щеколды;
  3. Деревянные бруски;
  4. Гвозди и болтики;
  5. Крепкий шнур.

Из электрооборудования пригодятся сварочная техника и дрель со сверлом, перфорирующим металлическую поверхность.

Устройства, которые мы рассмотрим ниже, хорошо подходят для двустворчатых входных групп. И каждый вид изделия хозяин сможет сделать в домашних условиях.

«Шлагбаум» — самый распространенный засов для двухстворчатых ворот

Этот тип засова встречается на воротах гаражей и разных хозяйственных построек, которые закрываются при помощи распашных двустворчатых ворот или дверей (возможно, они также изготавливались своими руками). «Вертушка» – самое примитивное устройство, движущейся частью которому служит деревянный брусок.

Засов «Вертушка» для двухстворчатых ворот

Параметры данной детали таковы :

Держаться деревянные балки будут на швеллерах. Их крепят на ворота сквозным болтом, добиваясь полной неподвижности. Дырочку просверливают дрелью с насадкой по металлу. Если дрели нет, работу выполняют сварочным аппаратом. Один швеллер крепят чуть выше, второй – пониже. Брусок фиксируют в центральной части края полотна, открывающегося внутрь. Его вращение должно происходить против часовой стрелки.

На распашные ворота поставить этот засов своими руками также несложно.

Засов «Шлагбаум» используют с уличной стороны ворот

  1. Брус или железную пластину длиной до 60 см крепят болтом к створке (на 1/3 от края).
  2. Приваривают два швеллера длиной 10 см. Ширина элементов должна соответствовать брусу. При работе с пластиной швеллер заменяют обрезанным металлическим уголком (пластина должна плотно внедряться между деталью и створкой).

Если есть желание оснастить «шлагбаум» навесным замком, с одной стороны пластины под запор приваривают петлю. Второе кольцо крепят на створку.

Модель станет более функциональной при сочетании с вертикальными запорами. Изготавливают ее из трубки Ø 10 мм и больше. Материал режут на 3 куска с длиной одного около 10 см и двух других – по 5 см.

Шпингалет лучше использовать вместе с вертикальными засовами

Самую длинную часть приваривают на край полотна горизонтально. Один 5-сантиметровый отрезок приваривают по краю противоположно первой трубке. Далее в них вдевают шпингалет, согнутый из Т-образного штыря (для его изготовления прут по диаметру подбирают так, чтобы он без затруднений входил в трубку). Шпингалет перемещают до упора и на его край приваривают 3-й отрезок трубы.

Фиксируют запор креплением куска металлической пластины под ручку. Для навесного замка предусматривают легкий вход ручки в проушины с петлями.

Этот вариант считается идеальным для высоких железных врат. Изготавливают засов с запорным механизмом следующим образом :

  1. Вверху коробки приваривают кусок арматуры диаметром 15 см (так называемый палец). В ходе эксплуатации за него будет заходить другой изогнутый палец, зафиксированный анкерным стержнем.
  2. Сам анкерный стержень крепят на кусок трубы подходящего диаметра. Еще один кусок позиционируют ниже центральной точки. После фиксации стержня дно нижней трубочки заваривают, после чего проверяют вращение анкера.
  3. В анкерном стержне пропиливают болгаркой отверстие и вставляют калёную железную пластину, производя закрепление болтом. На втором полотне делают крючок, за который при закрытии ворот будет уходить пластина.

Устройства из этой категории годятся для оснастки и ворот, и калиток. Оборудуют их накладными и врезными механизмами.

Для изготовления своими руками такого засова на калитку понадобится щеколда с фиксаторами, расположенными с одной стороны. К дверце ее крепят, придерживаясь угла 40°.

Через кольца продевают прочную верёвку и оставляют ее конец в надежном месте. Калитка открывается в тот момент, когда человек дёргает за шнурок. Хозяину двора этот способ защиты придется по душе, зато посторонние лица вряд ли смогут пробраться на участок.

Хитрая конструкция состоит из бруска, который вращается на круглой панели. Открывается такой засов изнутри при помощи ручки. Для усиления надежности механизма устанавливают щеколду, открыть которую также получится только изнутри. Взаимодействие щеколды с балкой обеспечивают, слегка сточив ее нижнюю часть наискось.

Засов такого плана своими руками легко сделать и для ворот, и для калитки. Принцип работы одинаковый. На изготовление изделия уходит одна металлическая пластина с параметрами 50 мм ширины и около 40 см длины. Впоследствии деталь будет «ездить» вперед-назад по специальным пазам.

Довольно распространенная конструкция. Раньше такие засовы делали из дерева, но теперь распространенный материал — стальные полосы

Сами пазы закрепляют болтами или путем сварочных работ. В них вставляют пластину и для большей надежности обеспечивают входную группу вертикальными засовами. Эту часть конструкции получают из штырей Г-образной формы Ø 10 мм. Для защиты гаражных ворот упор закрепляют вверху полотна, чтобы при закрытии получалось ее фиксировать. В других случаях, где применяются распашные врата, два вертикальных засова обустраивают в нижней части.

Распашные ворота – очень удобны и в частном доме, и в гараже. Чтобы ими было проще пользоваться, то есть быстро и надежно запирать, прочно зафиксировать и легко открыть, необходимо устанавливать такой дополнительный элемент, как засов. Хороший засов упрощает действия с воротами и делает их более надежными. В большинстве случаев засов открывается только изнутри и не требует ключей. Его нельзя открыть снаружи, при помощи отмычки или подбора ключей.

Некоторые типы засовов можно приобрести в хозяйственных магазинах. Но большинство хозяев предпочитают изготавливать засов для распашных ворот своими руками. В качестве материала может использоваться дерево (бруски) или металл — полосы, швеллеры, прутки.

Деревянные засовы чаще всего устанавливают на деревянные же въездные ворота, а металлические подходят для любых типов ворот — деревянных, металлических, изготовленных из профиля, комбинированных. Методы изготовления также могут быть различными. Очень красивы и надежны кованные засовы. Однако для их изготовления необходимо иметь особые навыки работы с металлом и домашнюю кузницу, что сегодня редкость. Поэтому при изготовлении засовов для ворот в домашних условиях применяются обычные инструменты — дрели, болгарки, сварочный аппарат.

  • Поворотные. Это засовы типов «Вертушка» или «Шлагбаум». Они просты в изготовлении, надежны и отлично держат створки ворот. Часто изготовляются из деревянного бруса. Недостатком являются их зрительная «тяжеловесность» и «старомодность». Хотя в некоторых типах дизайна именно она может стать главным достоинством.
  • Задвижные горизонтальные. Это могут быть как простые полосовые засовы, так и «шпингалетные». Они крепятся к одной из створок и фиксируют либо одну створку с другой, либо створку к раме. Обычно хотя бы одна из створок при этом закрепляется еще и вертикальными засовом, либо фиксатором.
  • Задвижные вертикальные. Фиксируют каждую створку в отдельности и могут удерживать ее как в закрытом, так и в открытом состоянии. Крепятся либо в нижней, либо (реже и лишь при наличии прочной рамы) в верхней части ворот.

Вертушка — один из самых старых и популярных типов засова. Она может применяться на въездных или гаражных воротах, часто используется для запирания амбаров, сараев и других помещений, где имеются двустворчатые распашные ворота. Это самый «народный» и простой в изготовлении тип. Главное преимущество — его очень просто сделать самостоятельно.

Подобный засов для распашных ворот придется делать своими руками еще и потому, что промышленно их не выпускают. Он изготавливается отдельно для каждых ворот.

  1. Взять брус или стальную полосу (тонкий швеллер) необходимой длины. Рекомендуемая длина — примерно 2/3 ширины створки ворот, чтобы он захватывал не менее трети каждой створки для надежности. Обычно она равняется метру. Если это деревянный брус, то его толщина должна быть не менее 5 мм, если стальная полоса, то от 5 мм при ширине около 50 мм.
  2. В одной из створок, недалеко от края (60-100 мм), необходимо проделать сквозное отверстие под болт М10 — М12. Болт должен иметь широкую головку и достаточную длину (толщина ворот + толщина запорного бруса + толщина 2 шайб + место на 2 гайки).
  3. Головка болта должна быть не видна или иметь сточенные грани, чтобы ее нельзя было выкрутить снаружи.
  4. Брус или швеллер просверливается посредине и надевается на болт, закрепляясь контргайками.
  5. На обеих створках закрепляются неподвижные швеллеры, в которые брус или полоса входят при повороте. Прорези могут быть сделаны клиновидными, чтобы створки прочнее и легче притягивались при закрывании.

Данный тип засова характеризуется высокой прочностью, надежностью и прижимной способностью. К тому же он очень популярен у тех, кто стремиться делать все сам.

Толщина деревянного бруса должна для запора быть не менее 50 мм

Этот поворотный засов также используется часто. Он может быть изготовлен из деревянного бруса или железой полосы (швеллера).

  • Разметить отверстие на полосе под отверстие для болта М10 — М12. Отверстие делается не посредине, как в предыдущем случае, а на расстоянии 60-80 мм от одного из торцов. Длина болта рассчитывается, как и в предыдущем случае.
  • Размечается место под отверстие на створке ворот (приложив засов в двери по месту) и просверливается сквозное отверстие соответствующего диаметра. Следует учесть, что в данном случае болт несет силовую нагрузку, поэтому шляпка должны быть широкая, обеспечивая надежный упор болта.

Шляпка болта не должна выкручиваться снаружи. Поэтому она должна быть либо скрыта под покрытием, либо иметь сточенные грани

  • На створках делаются три захвата. Один — на той же створке, где крепится засов, рядом с торцом ворот. Второй — напротив него, возле торца второй створки, и третий — вблизи дальнего конца засова. При необходимости в нем могут быть сделаны проушины для навесного замка.

Это также очень распространенная конструкция. Когда-то такие засовы делали из дерева, но сегодня более распространенный материал — стальные полосы. Сделать его самостоятельно не сложно, имея набор инструмента и слесарные навыки.

  1. Взять стальную полосу длиной около 400 мм и шириной около 50 мм.
  2. Полоса должна двигаться в специальных пазах-направляющих. Эти направляющие можно закрепить на пластине при помощи сварки и затем засов прикрепить к створке саморезами или сваркой.
  3. После того, как засов закреплен на одной створке, на вторую закрепляется еще один паз, который и будет фиксировать вторую створку.

Данный вид засова часто снабжается дужкой для того, чтобы фиксировать его навесным замком.

Для засова лучше всего подойдет гладкий прут диаметром не менее 10 мм. К пруту крепится рукоятка, чтобы образовать Т-образную форму (проще всего — сваркой, но можно также просверлить в прутке отверстие, нарезать резьбу и закрутить в нее болт). Также необходимо подобрать стальную трубку с таким внутренним диаметром, чтобы поток входил в нее без задержек и люфтов.

  1. Нарезать трубку на три части — длинный (около 10 см) и два коротких (по 5 см).
  2. Приварить к одной из створок длинную трубку. На противоположной створке приварить более короткий отрезок, чтобы прут входил в него.
  3. Вставив прут в трубки до конца, на свободный конец надеть еще один короткий отрезок трубки и прикрепить сваркой. Убедиться, что ворота открываются и закрываются свободно.
  4. Чтобы в закрытом состоянии засов фиксировался, приварить металлическую пластину или уголок, фиксирующий ручку в этом положении. Можно дополнить пластину проушиной для навесного замка, чтобы фиксировать засов.

Такие засовы чаще всего выполняют вспомогательную функцию, они надежно фиксируют нижнюю часть ворот, а также помогают удерживать створки в открытом положении. Для них также используется прут диаметром не менее 10 мм, Г-образной формы и трубка соответствующего внутреннего диаметра.

  1. Трубка приваривается в нижней части ворот.
  2. В нее вставляется штырь и фиксируется в отверстии в земле, бетоне основания или раме ворот.
  3. Чтобы засов фиксировался в открытом положении, к створке можно приварить дополнительный упор.

Верхние вертикальные засовы могут использоваться в гаражных воротах для более надежной их фиксации. При этом необходим дополнительный упор, чтобы засов не выпадал при открывании.

Чтобы обеспечить безопасность, мало просто поставить прочный забор и ворота, необходимо еще и смонтировать запор, который бы предотвратил проникновение на территорию посторонних. Такие запоры не обязательно должны иметь сложный механизм, часто наиболее надежны обычные механические, которые можно легко и быстро поставить на калитку, въездные ворота гаража.

Устройства для запирания позволяют сэкономить много времени, одновременно с обеспечением безопасности.

Именно такие простые и очень надежные устройства для запирания позволяют сэкономить много времени, одновременно с обеспечением безопасности. Отличие обычных запоров от замков (в том числе и навесных) состоит в том, что их можно изготовить своими руками, а вот ключи для них не нужны, то есть вариант с их потерей отпадает сразу. Предлагаем несколько простых и очень эффективных разновидностей запоров для ворот.

Горизонтальный запор для ворот на пружине может располагаться на раме створок, на полотне двери.

Сегодня вариантов засовов и запоров очень много. Все они отличаются не только по внешнему виду, но и по месту расположения, по типу запирания, направлению движения основного элемента. Среди основных видов стоит отметить такие:

  • горизонтальные, подразделяемые на центральные, нижние либо верхние. Они применяются чаще всего для гаражных ворот;
  • вертикальные, имеющие такое же расположение;
  • дополнительные, которые ставят на калитку, двери хозяйственных построек.

Все конструкции могут располагаться на раме створок, на полотне двери. Направление язычка может быть ориентировано параллельно либо перпендикулярно.

По вариантам механизма наиболее приемлемы:

  • врезные замки;
  • сдвижные накладные запоры;
  • поворотные механизмы;
  • винтовые и ригельные;
  • запоры с фиксацией, то есть пазовые, поворотные, пружинные.

Выбор конструкции диктуется только вашими предпочтениями и возможностями по установке.

Чтобы сделать запор самостоятельно, необходимо приготовить такие простые материалы, как деревянные бруски с толщиной в 50 мм, металлические полосы.

Обычный запор «вертушка» может использоваться для двустворчатых ворот гаражей, хозяйственных построек, его можно установить на калитку. Такой вариант можно быстро собрать своими руками, он прочен, легко закрывает створки, прилагая минимальные усилия. Приобрести «вертушку» в строительном магазине сегодня невозможно, она просто не производится, несмотря на популярность.

Чтобы сделать запор самостоятельно, необходимо приготовить такие простые материалы, как деревянные бруски с толщиной в 50 мм, металлические полосы.

Принцип работы такого устройства предельно прост: перекладина крепится по центру при помощи сквозного болта, передвигается она легким поворотным движением вдоль брусков с клинообразной формой. При закрытии створки упираются в дверной блок, они плотно прилегают друг к другу, дополнительные засовы при этом не нужны. Снаружи детали замка полностью отсутствуют, поэтому вскрыть его невозможно. Снаружи ворота не открыть, а вот изнутри необходимо всего лишь одно движение руки.

Шпингалет для внешних ворот очень просто поставить своими руками за кратчайшее время.

Для внешних ворот часто используется шпингалет, который также очень просто поставить своими руками за кратчайшее время. Единственным недостатком является то, что створки не прилегают прочно, то есть может наблюдаться небольшой люфт при закрывании. Но есть и множественные плюсы, одним из которых является высокая надежность такого запора. Как правило, такая конструкция представляет собой металлический стержень с упором, который ходит в специальных салазках. Сама конструкция может быть приобретена в обычном строительном магазине либо сварена самостоятельно.

Разновидностью можно назвать самый обычный засов, который представляет собой металлическую полосу, входящую в специальный «кармашек»-петлю, также выполненный из металла. Две такие петли привариваются по краям створок ворот, с одной стороны подвижно крепится язычок, который должен плотно входить во вторую петлю. Чтобы засов был надежным, необходимо предусмотреть стопор, выполняющий двойную функцию. Используя только свои руки, можно быстро и легко сварить подобный замок всего за час.

Запоры для ворот есть возможность легко и быстро сделать своими руками. При этом можно сразу забыть о клепках, болтах и других крепежных элементах, которые не всегда могут гарантировать надежность механизма. Рассмотрим самый простой вариант для ворот из профнастила, встречающихся на большинстве дачных участков, при сооружении гаражей, сараев и прочих построек.

Сделать засов для ворот своими руками довольно легко, достаточно поставить обычный запор, отличающийся самыми различными вариантами конструкций.

В данном случае все замки могут крепиться на рамы, которые собраны из профильной трубы либо обычного металлического уголка. вы выбираете тот вариант, который вам при монтаже более удобен. Каждый из двух методов имеет свои преимущества и недостатки. Так, металлический уголок отличается большей привлекательностью, но вот жесткости и прочности ему не хватает. Профильная труба, наоборот, характеризуется надежностью, но вот привлекательностью не отличается.

Запоры на ворота такого типа часто представляют собой сдвижные накладные механизмы, привариваемые к раме. Чтобы начать устанавливать такой запор, необходимо точно определить расположение и количество. При двустворчатых воротах таких замков потребуется два, по одному на каждую створку. На раме отмечаем место расположения такого замка, длину металлического прута, место, где он будет входить в землю. Далее нарезаются два металлических прута одной длины, в верхней части которых надо будет приварить более короткие отрезки, чтобы такой импровизированный засов можно было легко поднимать и опускать. Длина прута должна быть достаточной, чтобы удерживать створки ворот в закрытом состоянии, в землю они должны входить на глубину, также достаточную для обеспечения безопасности.

Углубления можно сделать при помощи садового бура соответствующего диаметра (он не должен быть намного больше или меньше). На самой раме створок привариваются по два металлических кольца, в которые запор будет вставлен. Для удобства можно немного выше приварить небольшой крюк, на который будет опираться «ручка» засова в открытом состоянии.

Сделать засов для ворот своими руками довольно легко, для этого нет необходимости приобретать дорогие и сложные замки, которые все равно могут быть срезаны, часто достаточно поставить обычный запор, отличающийся самыми различными вариантами конструкций.

источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: