Есть ли возрастные ограничения на покупку контрацептивов

Для подростков покупка презервативов — тема довольно непростая и деликатная. Поход за презервативом может стать настоящим испытанием особенно для тех, кто делает это в первый раз. Многие смущаются, при этом чувствуют себя не уверенно — но это вполне нормально. Но куда хуже, если попадется продавец, который откажется оформлять такую покупку в аптеке. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты покупки презервативов.

У многих возникают вопросы: «Со скольки лет можно покупать презервативы? А что делать, если фармацевт откажется продавать?» В России подростковая сексуальная активность всегда осуждалась, связано это с этническими традициями нашего народа. У большинства торговых работников возникает некоторое замешательство, когда ребенок спрашивает презервативы.

Перед реальным походом в магазин стоит вооружиться знаниями, ведь за вами стоит закон. Отказом не могут послужить:

Не существует такого закона, который бы ограничивал по возрасту приобретение контрацепции. Но если вы столкнулись с отказом, стоит попросить продавца назвать вам закон, приказ или другой нормативно правовой документ, на который он ссылается при данном решении. И можно поспорить, что он не сможет найти оправдания.

Однако, все же маленькая лазейка существует — дети до 14 лет в праве совершать мелкие покупки только с «разрешения» их законных представителей. Но если применять данное правило, то оно касается не только презервативов, но и многих других товаров.

  • Аптеки,
  • магазины самообслуживания,
  • специальные центры планирования семьи,
  • интернет-магазины, онлайн-аптеки.

Неудобство и страх, вызывает само озвучивание нужного товара, что приводит к некоторой закомплексованности. В данном случае всегда есть альтернативный выход – приобрести интересующий товар в интернете, где никто не будет задаваться вопросом возраста.

Стоит отметить, что в вопросе сексуального воспитания в той же Швейцарии пошли гораздо дальше. Компания Lamprecht AG разработала специальные презервативы для 12-14-летнего возраста. Дело в том, что проведенное социальное исследование показало, что подростки начинают свою половую жизнь раньше, поэтому правительство решило предупредить проблему передачи различных вирусов.

Исследование показало, что подростки не пользуются контрацепцией из-за неподходящего размера. Главное отличие презерватива заключается в меньшем диаметре, чтобы обеспечить комфорт и избежать различных неприятностей во время полового акта.

Несмотря на рассказы о маленьком размере восточных презервативов, не рекомендуется заказывать дешевую продукцию с Алиэкспресс, Таобао или аналогичных сайтов — большой риск получить презервативы невысокого качества.

Существует большой перечень инфекционных заболеваний, которые передаются половым путем. Несколько незабываемых минут могут доставить не только удовольствие, но и оставить нехороший отпечаток на всю жизнь.

Стоит отметить, что использование защитных средств поможет избежать не только заражение, но и нежелательную беременность.

В аптеке фармацевт обязан не только продать средство защиты, но и помочь с выбором размера.

  • Выбирайте презервативы стандартных параметров, для подростков 12-14 лет ширина не более 45 мм.
  • Не следует покупать ароматизированные контрацептивы, они могут вызвать раздражение половых органов.

Не стоит забывать, что безопасный секс очень важен для здоровья обоих партнеров. Использование контрацептивов снизит риск венерических заболеваний и нежелательной беременности.

В интернете масса полезной информации и рекомендаций, которые помогут подростку с достоинством войти во взрослую жизнь. Также читая отзывы пользователей, можно сделать выводы по использованию различных средств индивидуальной защиты.

источник

Деликатная тема возникает при половом созревании у подростков — презервативы. Со скольки лет продают их в магазинах, аптеках? Для облегчения покупки столь необходимого предмета за границей давно используют механизированные аппараты. Они расположены в туалетах и промаркированы по размеру. Для принятия такого решения проводились исследования в Швейцарии.

По результатам опроса школьников и подсчета статистики продаж, исследователи пришли к выводам:

  • Подростки стесняются покупать презервативы. Со скольки лет продают этот товар, они просто не знают и решают вообще не предохраняться.
  • Неудобство вызывает озвучивание вслух при посторонних размера мужского органа. Поэтому подростки покупали большие презервативы, что вызывало дискомфорт и приводило к закомплексованности.
  • Отмечается низкая осведомленность школьников об опасности свободных контактов.
  • Количество сексуально активных подростков возросло вдвое по сравнению с предыдущими годами. Причем возраст таких школьников не превышает 14 лет.

Чтобы обезопасить детей от распространения ВИЧ-заболеваний и оградить девочек от ранней беременности, было принято решение об установке аппаратов с размерами презервативов для 12-летних школьников. Результаты такой заботы правительства выражаются следующими факторами:

  • Сохранность психики и здорового тела подростков.
  • Мальчики станут более чистоплотными.
  • Родители перестанут бояться за своих детей.

Это решение было принято неоднозначно в других странах. Ранняя осведомленность в интимных делах, наоборот, приведет к излишней сексуальной активности детей — такие доводы приводят опытные психологи. Но в Швейцарии думают, что важнее заботиться о здоровье подростков.

Российское правительство не настолько заинтересовано в охране здоровья школьников. Это связано с традициями этнических групп, где ранняя сексуальная активность осуждается. Однако благодаря телевидению и интернету дети уже в 12 лет задумываются о том, со скольки лет продают презервативы. В России не предусмотрено особое отношение к малолетним покупателям.

Подросток может купить беспрепятственно презервативы. Со скольки лет продают — законом ограничения не установлены. Однако у некоторых продавцов в нашей стране возникает недоумение, когда дети спрашивают интимные принадлежности.

Взрослые презервативы выпускаются размерами по диаметру 45—60 мм. Длина чаще выбирается стандартная. Для подростков 12-ти лет основным параметром является ширина, составляющая не более 45 мм. При несоблюдении этого параметра резиновое изделие соскочит в неподходящий момент и произойдет заражение либо нежелательная беременность.

У подростков возникает вопрос, выбирая презервативы: «Со скольки лет продают их в магазинах и аптеках в регионах?» Фармацевты обязаны не только ответить, но и помочь разобраться с видом материала и выбрать размер. Чтобы исключить неприятные вопросы, рекомендуется пойти в отделы самообслуживания.

Мальчикам не рекомендуется рано задаваться вопросом о том, со скольки лет продают презервативы. Перед такими познаниями следует ознакомиться, зачем вообще нужны «резинки». Просто огромен перечень заболеваний, передающихся половым путем. Несколько приятных минут могут оставить отпечаток на всю жизнь.

Врачи не хотят запугать подростков. Полная информация о болезнях приводится для того, чтобы во взрослой жизни у них не появились проблемы с зачатием ребенка. Только сохранив собственное здоровье, получится создать счастливую семью в будущем. Даже в возрасте 12-ти лет девочки могут быть переносчиками инфекций, доставшихся им от родителей.

источник

Начиная жить половой жизнью, некоторые подростки стесняются покупать контрацептивы. Они не знают, со скольки лет продают презервативы, и боятся, что для их покупки установлены возрастные ограничения, как для приобретения алкоголя или сигарет.

Из-за осуждения подростковой сексуальной активности многие думают, что кондомы до наступления 18-летия приобретать запрещено. Но никаких ограничений по поводу того, со скольки лет разрешено делать покупки указанного вида товаров, не установлено.

Продавцы могут отказать только детям, младше 14 лет. До достижения указанного возраста все покупки ребенок вправе совершать только по разрешению своих законных представителей. Но это правило распространяется на приобретение всех товаров. В нормативных документах прописано, со скольки лет дети могут покупать товары без разрешения родителей. Но если в магазине несовершеннолетнему продают воду и чипсы, то с покупкой барьерных средств контрацепции проблем возникнуть не должно.

Возможность приобрести кондомы до начала половой жизни позволяет избежать многих проблем, связанных с подростковым сексом. Они предназначены для защиты от инфекций, которые передаются половым путем, в том числе ВИЧ. Используя барьерные средства предохранения, можно предотвратить наступление нежелательной беременности.

Разрешение продавать кондомы подросткам, вопреки распространенному мнению, не приводит к сексуальной распущенности детей. Чем раньше молодые узнают о том, что они вправе покупать презервативы, как и любые другие товары, тем меньше будет вероятность появления осложнений незащищенного секса.

Если парень или девушка боятся столкнуться с осуждением в аптеке, магазине, можно воспользоваться возможностью совершения покупок через Интернет. Сделать покупку будет проще, если понимать, что желание приобрести эти изделия свидетельствует об ответственном отношении к своему здоровью.

На законодательном уровне никак не регламентируется, со скольки лет можно покупать кондомы. Молодые люди их могут приобрести в супермаркетах, аптеках и магазинах.

Столкнувшись с отказом кассира продать изделие №2, можно попросить дать ссылку на законодательные акты, действующие в Российской Федерации, в которых будет указано, со скольки лет разрешено приобретать контрацептивы. Нормативных документов, регламентирующих этот вопрос, не существует.

Отказы могут быть обусловлены личным замешательством продавца из-за того, что подростки нечасто покупают контрацептивы. Надо понимать, что основанием для отказа в продаже не может быть возраст, пол или внешний вид покупателя. Но не все продавцы в магазинах, кассиры в супермаркетах знают, можно ли продавать презервативы несовершеннолетним. Из-за опасений, что на продажу установлены возрастные ограничения, они могут отказать.

Средства барьерной контрацепции несовершеннолетним людям разрешено продавать во многих странах.

Наиболее продвинутой в этом вопросе стала Швейцария. Сотрудничая с правительством этой страны, компания Lamprecht AG разработала специальные кондомы для подростков. Они подходят парням 12-16 лет.

Основным отличием этих изделий стала уменьшенная ширина. Их решили начать производить после проведения исследования, по результатам которого выяснили, что многим парням в возрасте 14 лет обычные кондомы велики.

В странах Евросоюза, Америки и других государствах возрастных ограничений для продажи барьерных контрацептивов нет. Для снижения риска появления заболеваний, передающихся при сексуальных контактах, во многих странах в школах проводятся ознакомительные беседы, из которых парни и девушки могут узнать, со скольки лет им будут продавать презервативы.

Ликвидация сексуальной безграмотности среди подрастающего поколения не приводит к увеличению числа половых контактов. Это только помогает снизить количество нежелательных беременностей и уменьшить вероятность инфицирования ВИЧ и другими заболеваниями.

Молодые люди могут приобретать средства для предохранения от инфекций и беременности в аптеках, магазинах, мегамаркетах. Для защиты своих прав им надо знать, с какого возраста продают презервативы. Если молодой человек будет уверен, что законодательных ограничений нет, то ему будет проще совершить покупку.

Но несовершеннолетним на законных основаниях могут отказать в продаже товаров в магазинах, занимающихся реализацией изделий сексуального предназначения. Секс-шопы предназначены для людей, которые уже перешагнули 18-летний барьер.

Парни и девушки, начавшие заниматься сексом, должны знать, со скольки лет продают презервативы. Это лучшее средство защиты не только от ранней беременности, но и от большинства инфекций. Важно, чтобы молодые люди знали, как правильно использовать кондомы, и не боялись их приобретать.

источник

Презервативы – одно из самых надежных средств контрацепции от нежелательной беременности и половых заболеваний. При первых своих сексуальных опытах применение презервативов просто необходимо.

С какого возраста продаются презервативы? Данный вопрос возникает у множества несовершеннолетних и неосведомленных подростков нашей страны. В юношестве тема контрацептивов и секса в общении со взрослыми достаточно щепетильна: в нашей культуре не принято говорить открыто, тем более с детьми о сексе и сексуальных отношениях. В прочем, достаточно скудно и все сексуальное воспитание. Многие, в том числе и автор данной статьи, получили сексуальное воспитание самостоятельно, при общении со сверстниками, а не от школы и семьи.

В нашей стране отсутствуют возрастные ограничения на продажу презервативов в аптеках, магазинах, ларьках (контрацептивы желательно покупать только в аптеке). Более того, исходя из статьи ст. 426 ГК РФ (Ст. 633 ГК Украины), презервативы отпускаются на общих основаниях, без каких либо ограничений. Поэтому, при продаже детям презервативов у работника аптеки нет законных оснований для отказа.

Но стоит учитывать человеческий фактор. У большинства взрослых «старой закалки» аптекарей при продаже школьнику презервативов могут возникнуть замешательства и внутренний шок, но, как уже упоминалось выше, оснований для отказа нет.

Несмотря на то, что продажа презервативов несовершеннолетним разрешена, в законе существуют некие отговорки, которые стоит иметь в виду.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

  1. Дети до 14-ти лет должны совершать покупки только с разрешения их законных представителей (родителей) согласно 28 ГК РФ. На практике действие подобного закона встречается крайне редко.
  2. В отдельных регионах России власти могут устанавливать закон, ограничивающий посещение и нахождение несовершеннолетних лиц в местах, где продаются товары исключительно сексуального характера (статья 14.1 Федерального закона № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»). Под товарами сексуального характера следует подразумевать продукцию, содержащую эротику, которая инициирует интерес к сексу. В товарах сексуального характера присутствуют темы и идеи, приемы, которые вызывают сексуальные фантазии, эмоции, чувства, желания.

Иными словами, поход в секс-шоп лицам, не достигшим 18 лет, запрещен.

Рекомендуем вам ознакомиться со следующими моментами, чтобы облегчить выбор и покупку презервативов впервые.

Закон. Вооружаемся ст. 426 ГК РФ (Ст. 633 ГК Украины) на случай отказа, и просим продавца назвать закон, документ, на который он ссылается. Аргументов у него не будет.

Аптека. Покупайте презервативы только в аптеках (в магазинах и ларьках, скорее всего, нарушены условия хранения, что негативно влияет на качество контрацептива). Выбираем аптеку не рядом с домом, а в соседнем районе, чтобы избежать неловких ситуаций при встрече со знакомыми и знакомыми родителей. Так же желательно приходить в утренние или обеденные часы, когда не так много народу и вам не предстоит ощущать на себе чужие осуждающие взгляды.

Кондомы. Презервативы должны быть по размеру полового члена. Каждые презервативы имеют свои размеры. К примеру, стандартный Контекс имеет 52мм в ширине и 180мм в длине. Размеры же могут варьироваться по толщине от 46мм и длине от 160мм. Рекомендуем вам ознакомиться со статьей: Самые большие презервативы, самые маленькие презервативы. Почему презервативы должны быть по размеру? Подростковый член может быть меньше, чем у взрослого мужчины. Поэтому есть риск, что во время секса презерватив слетит и останется во влагалище.

Покупка. При походе в аптеку помните, что закон на ваш стороне, и без разницы, со скольки лет можно покупать презервативы. Заранее необходимо решить, какие презервативы вы будите покупать (выбрать 2-3 варианта на случай отсутствия), чаще всего в аптеках продают Contex, Durex. Так же необходимо знать, сколько они стоят именно в том месте, куда вы идете, чтобы избежать лишней суматохи с деньгами.

Захотим в аптеку, бросаем взгляд на прилавок с контрацептивами, находим нужный вариант, идем к кассе. На кассе уверенным и спокойным голосом (несмотря на то, что вас трясет от волнения) говорим: «Здравствуйте! Контекс Классик пожалуйста маленькую пачку!» Даем деньги, забираем сдачу, уходим. По собственному опыту скажу, говорите бренд и марку, а не презервативы такие-то, т.к. от волнения можно запнуться, растеряться, да и сзади стоящие люди могут вовсе и не понимать, что вы покупаете, если они услышат: «Мне, пожалуйста, Дюрекс Инвисибал», вместо «презервативы вон те за 200 рублей которые». Если вы уверенны и конкретно знаете, за чем пришли, у продавца не будет сомнений в отказе к покупке контрацептивов.

Из личного опыта скажу, что сам задавался вопросом «Со скольки лет продают презервативы?» и по большому счету спросить было не у кого. Первую покупку я совершил лет в 12-13 в ларьке. Было удобно, что продавец не видел моего лица, будучи за прилавком, но я жутко волновался. Сказал «прееее-зе-рвативы за 5р» и мне их продали. Второй раз был уже наглее, покупая по той же схеме я еще добавил к своим словам «мне клубничные пожалуйста». Использовал я их, конечно же, НЕ по назначению. А сколько Вам лет?

Купив презервативы, вы решили одну важную, но не саму сложную задачу. Далее вас ждет первый секс. Но об этом поговорим в следующей статье.

Читайте также:  Сколько нужно принимать оральные контрацептивы

Если же свое стеснение вам не побороть, есть следующие варианты покупки:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  • Интернет-магазин
  • Онлайн-аптеки
  • Гипермаркеты самообслуживания

В других странах с покупкой контрацептивов у несовершеннолетних намного проще. Во многих местах стоят автоматы по продаже презервативов, где абсолютно каждый может купить себе то, что ему нравится.

Дальше всех в этом плане продвинулись швейцарцы. Как показал соц.опрос, дети начинают вести половую жизнь в 12-13 лет. Главная проблема в данном возрасте – отсутствие подходящих презервативов. Именно поэтому государство, в целях предотвратить распространение венерических заболеваний, разработало детские презервативы. Главная их особенность – меньшая ширина кондома.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —> p, blockquote 18,0,0,0,1 —>

источник

В человеческой культуре не существует ничего вечного, а любая духовная скрепа кажется необходимой обществу ровно до тех пор, пока не перестаёт существовать вовсе. Лучший способ это понять — обратиться к истории. Каждую неделю мы будем вспоминать один из примеров того, как человеческие отвага, здравый смысл и стремление к свободе, к всеобщему удовольствию, разрушали оковы традиционной культуры.

На прошлой неделе появилась новость о том, что в Индонезии решили бороться со СПИДом, ограничивая продажу презервативов населению. Это не первый раз, когда контрацептивы попадают под законодательный бан. Мы вспомнили историю запретов контрацептивов и борьбы с ними.

Как был побеждён запрет на презервативы

в крупных городах Европы
появляются специализированные
магазины, торгующие
контрацептивами.

Критика мужской контрацепции с этических позиций начинается в эпоху Возрождения, тогда же, когда начинается и широкое распространение презервативов — во время масштабной эпидемии сифилиса, поразившей Европу. Доводы у моралистов и религиозных деятелей XVII века были примерно те же, что и сейчас, четыре столетия спустя: сторонников контрацепции клеймили как пропагандистов абортов и проституции, аморального поведения и беспорядочной половой жизни.

«В 1844 году в США открывают вулканизацию, и со временем резиновые презервативы начинают продаваться повсеместно».

Несмотря на это, распространение презервативов среди населения в конце XVIII века и в XIX веке растёт серьёзными темпами, а в крупных городах Европы даже появляются специализированные магазины, торгующие контрацептивами — такие были, например, в Амстердаме и Лондоне.

Конечно, использование контрацептивов было в основном привилегией зажиточного класса — даже изготовленные из ткани, кожи или животных кишок, они стоили солидных по тем временам денег. Но постепенно стараниями активистов презервативы начинают распространяться и среди обычного населения. В начале XIX века сторонники контрацепции ездили по городам Европы и США и выступали с докладами о половом воспитании. Как правило, на подобных выступлениях лекторы раздавали презервативы и брошюры, содержащие информацию об их изготовлении в домашних условиях. Наконец в 1940-х годах появляется первая реклама презервативов в журналах и газетах, в том числе в The New York Times.

В новую фазу противостояние моралистов и сторонников контрацепции вступает во второй половине XIX века. В 1844 году в США открывают вулканизацию, и со временем резиновые презервативы начинают продаваться повсеместно — в аптеках, больницах, магазинах, на почте. Почти одновременно с этим, в 1873 году, в Штатах вступает в силу знаменитый федеральный закон Комстока, направленный на борьбу с безнравственностью.

«Рос чёрный рынок — дистрибуцию презервативов взяли в свои руки мелкие предприниматели».

По сути, он не вводил цензуру как таковую (она противоречила первой поправке) — законопроект всего лишь запрещал пересылку непристойных материалов по почте: эротической литературы, сексуальных игрушек, презервативов и информации о них. Но дело в том, что в то время федеральная почта и её каталоги были фактически единственным средством доставки товара до потребителя, особенно в сельской местности. Таким образом, пересылка контрацептивов или информации о них объявлялась федеральным преступлением, отправителя и получателя отправляли в тюрьму, а предмет пересылки попросту уничтожали.

Инициатива Комстока нашла полную поддержку у конгрессменов. Проблемы контрацепции в тот момент никого особо не волновали, а власть придерживалась идеи о том, что единственный допустимый способ контроля рождаемости и профилактики заболеваний, передающихся половым путём, — это воздержание.

Кроме информации о способах контроля рождаемости, под законодательный бан в нескольких штатах до кучи попали производство и продажа презервативов. Но, несмотря на все препоны, презервативы оставались достаточно популярным средством. Рос и чёрный рынок — дистрибуцию презервативов взяли в свои руки мелкие предприниматели. При этом презервативы не рекламировали открыто как средство контрацепции, а продавали под другим видом и назначением.

В Европе к концу XIX века презервативы тоже оказались под запретом, хотя в Германии и Италии в специальных аптечных журналах разрешалось рекламировать презервативы в разделе гигиенических товаров — но только в контексте предохранения от нежелательных болезней. Сами термины контрацепции или сексуального акта были под запретом.

в Первую мировую войну
США были единственной из
стран антигерманской коалиции,
в армейских подразделениях
которой не распространяли
презервативы.

Конец XIX века отметился серьёзным ростом числа венерических заболеваний в США. И во многом одной из ключевых причин эпидемической вспышки было критическое отношение к контрацепции. Особенно показательной ситуация была в американской армии. Так, в Первую мировую войну США были единственной из стран антигерманской коалиции, в армейских подразделениях которой не распространяли презервативы. В итоге к концу войны среди американских солдат было зарегистрировано 380 тысяч случаев заболевания сифилисом и гонореей. Лечение обошлось американской казне в 50 миллионов долларов. В итоге с 1920-х годов в армии постепенно начали вводить программы санитарного просвещения, включающие в себя и информацию об использовании презервативов.

«Польза контрацепции становилась очевидной даже самым ярым поборникам морали и нравственности».

В 1918 году состоялось важное для законодательной легализации презервативов судебное разбирательство. Суд арестовал активистку Маргарет Сэнгер за нарушение закона штата Нью-Йорк, запрещавшего распространение контрацептивов — в своей клинике по контролю рождаемости (первой на территории США) она консультировала женщин по вопросам сексуальности, планирования семьи и контрацепции. После долгой тяжбы и нескольких апелляций судья снял обвинения с Сэнгер и постановил разрешить врачам предписывать своим клиентам контрацепцию, в том числе и презервативы.

Через несколько лет состоялась очередное сражение в судах при участии Сэнгер — ей опять удалось пошатнуть консервативное законодательство, которое ограничивало репродуктивные права и контрацепцию.

В 1932 году она заказала контрацептивную диафрагму из Японии, хотя по закону их ввоз в Штаты был под запретом. Таким образом, она спровоцировала против себя судебное разбирательство, которое растянулось на несколько лет. Итогом тяжбы стало решение суда, отменяющее закон Комстока, запрещавший врачам обеспечивать контрацепцию своим пациентам. Также смягчилось законодательство и в отношении импорта медицинских средств контрацепции. Это позволило активистам развернуть активную рекламную кампанию презервативов, результатом которой стало падение заболеваемости венерическими заболеваниями в США к 1940 году. Польза контрацепции становилась очевидной даже самым ярым защитниками морали и нравственности.

Окончательно законодательные барьеры пали в 1960-х. В 1965 году Верховный суд США в деле «Грисвольд против штата Коннектикут», ссылаясь на неприкосновенность частной жизни, признал недействительным один из законов Комстока, запрещавший продажу средств контрацепции.

« В 1968-м отменила свои законы против контроля рождаемости Франция, в 1971-м аналогичные акты объявила неконституционными Италия».

Через два года случилось ещё одно знаковое дело — Айзенштадт против Бэрда, поводом к которому послужил арест активиста и популяризатора контроля рождаемости Уильяма Бэрда, который во время своих выступлений в Бостонском университете раздавал презервативы студентам. По законам штата Массачусетс выдавать средства контрацепции имели право только врачи и фармацевты и только женатым парам. Бэрд был приговорён к десяти годам тюремного заключения, но в итоге отсидел только три месяца, его оправдал суд и заодно распространил право на покупку и использование средств контрацепции в том числе на неженатые пары. Примерно в то же время отменила свои законы против контроля рождаемости Франция, в 1971-м аналогичные акты объявила неконституционными Италия. В Ирландии продажа презервативов была легализована в 1978 году с некоторыми ограничениями.

Последним форпостом цензуры, где всё ещё сохранялись законодательные запреты, была реклама. До 1970-х о презервативах можно было говорить только со страниц журналов, точнее, журналов для мужчин вроде Penthouse или Playboy, на федеральном телевидении всё ещё действовал запрет на рекламу. Впрочем, и он просуществовал недолго — в 1979 году его опротестовали в суде.

Первое производство было основано ещё в царское время — в 1859 году, при этом большая часть изготовлялась на экспорт, в Европу. В Советском Союзе презервативы выпускали в основном на Баковском заводе резинотехнических изделий под маркировкой «Резиновое изделие № 2. ГОСТ 4645—49». Продавались они в аптеках в бумажных пакетиках и под запрет никогда не попадали.

источник

ВОПРОС: Просим разъяснить, какие на сегодняшний день существуют возрастные ограничения и запреты продажи лекарственных средств детям?

Вопрос: Просим разъяснить, какие на сегодняшний день существуют возрастные ограничения и запреты продажи лекарственных средств детям?
Ответ: На сегодняшний день законодательство РФ не содержит прямых запретов и ограничений продажи лекарственных средств несовершеннолетним. Но, исходя из общих положений договора розничной купли-продажи, каковым является продажа лекарственных средств в аптечных учреждениях, следует отметить, что возможность заключения договоров купли-продажи гражданами определяется объемом их право- и дееспособности.
В соответствии со ст. 28 Гражданского кодекса РФ, несовершеннолетние, не достигшие возраста четырнадцати лет (малолетние) обладают неполной дееспособностью и самостоятельно могут совершать мелкие бытовые сделки. Прочие сделки совершаются от их имени их законными представителями (родителями, опекунами, попечителями).
Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в соответствии со ст. 26 Гражданского кодекса РФ, вправе совершать мелкие бытовые сделки, а также распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами. Прочие сделки они вправе совершать с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя.
Необходимо отметить, что полная дееспособность лица может наступить и до достижения им возраста 18 лет. В этом случае несовершеннолетний не нуждается в согласии или разрешении своих законных представителей. В соответствии со ст.ст. 21 и 27 ГК РФ, это возможно в случае: эмансипации несовершеннолетнего по решению органа опеки и попечительства или суда, а также в случае вступления несовершеннолетним в брак. Приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения восемнадцати лет. Однако на практике такие случаи выявить затруднительно.
В законодательстве не раскрывается понятие «мелкая бытовая сделка», тем не менее, в теоретических дискуссиях по гражданскому праву под мелкими бытовыми сделками понимаются сделки на небольшую сумму, расчет по которым производится за наличные деньги; целью совершения такой сделки является удовлетворение бытовых потребностей: покупка продуктов, пользование услугами городского транспорта и т.п. По мнению специалистов в области гражданского права, к мелким бытовым сделкам не могут быть отнесены сделки, предметом которых являются спиртные напитки и наркотические средства.
Соответственно этому, можно сделать вывод, что отпуск лекарственных средств несовершеннолетним должен осуществляться аптечными учреждениями, согласно назначению препаратов и внутреннему убеждению работников аптеки. Так, например, покупка витаминов несовершеннолетним не вызывает никаких сомнений и может быть признана мелкой бытовой сделкой, в то время как признание в качестве мелкой бытовой сделки приобретения лекарственного средства, способного при неправильном использовании нанести вред здоровью и жизни ребенка, может быть оспорено, например, судом или прокурором. В частности, суд может счесть, что в данном случае для ее совершения необходимо письменное согласие законных представителей — для несовершеннолетних 14-18 лет, либо совершение сделки самими законными представителями — для несовершеннолетних до 14 лет.
С другой стороны, ввиду отсутствия прямых запретов и ограничений, а соответственно и санкций за продажу лекарственных средств несовершеннолетним, к подобным сделкам будут применяться общие правила о недействительности сделок. То есть, в соответствии со ст. 171 ГК РФ, каждая из сторон такой сделки обязана возвратить другой все полученное в натуре, а при невозможности возвратить полученное в натуре — возместить его стоимость в деньгах. При заключении такой сделки с несовершеннолетним 14-18 лет для наступления последствий недействительности сделки необходимо обращение в суд его законных представителей и признание судом сделки недействительной.
Юрисконсульт
юридической компании «Юнико-94»
Е.М.БОРОДИНА
28.11.2005

источник

Скажите, пожалуйста, имеет ли право сотрудник кинотеатра не пустить 14- ти летнего ребенка на фильм с возрастным ограничением 16+? На каком основании?

Ограничения в кино по возрасту?

Создание заявки по удобной для вас цене

В Тендере вы можете указать свою цену на услугу или выбрать из предложенных вариантов наших специалистов. Удобно и доступно.

Здравствуйте. Вы сами ответили на свой вопрос.

Закон о возрастном ограничении действует с 1 сентября 2012 года, в соответствии с международными нормами, защищающими права детей на безопасность от информации, наносящей им психический, физический и нравственный ущерб.

Поэтому сотрудник имеет полное право не пустить ребенка до 16 лет к просмотру фильма.

Денис Forever

Стоп! В законе ничего не сказано, что ЗАПРЕЩЕНО! Там написано лишь, что дети до 6- ти лет могут в сопровождении родителей или иных законных представителей, посетить фильм с возрастным ограничением 12+, а про все остальное там тишина. На самом деле я работаю в кинотеатре и каждый день у нас скандалы — приходят родители, топают ногами и говорят, что мы ущемляем их права, что они сами согласны, что их дети будут смотреть такой фильм и требуют им показать, где написано, что запрещается допускать на сеанс зрителей, не достигших возраста, указанного в прокатном удостоверении фильма. Я не юрист и у нас его нет, директор требует, чтоб я разобралась в этом вопросе, но я не компетентна.

Возрастных ограничений больше. 6, 9, 12, 16.

Если дети сопровождаются родителями, то действительно, пропустить их можно. Речь шла о самостоятельном посещении, поэтому можете не переживать.

Также узким местом в законе является тот факт, что убеждаться в том, что взрослые — это родители, никто не будет. Да и практики такой нет.

Денис Forever

То есть Вы хотите сказать, что на сеанс с возрастным ограничением 16+ и 18+, ребенок может пойти в сопровождении любого взрослого?

Да, вы правы. Закон гласит именно об этом. Без сопровождения — запрещено.

Денис Forever

Спасибо Вам огромное. Вы мне очень помогли.

Денис Forever

Пришла в кинотеатр с подругой, мне 18, ей 16, подошла сотрудница кинотеатра и сказала кассиру что б мне билет продал, а ей только с сопровождением родителей. Почему меня не посчитали сопроводителем, ведь билеты я покупала а не она?

Потому что вы не являетесь родственником или лицом, которое несет ответственность за 16летнюю девушку.

Во исполнение Федерального Закона от 29.12.2010г. № 139- ФЗ, сотрудник кинотеатра не только имеет право, но и обязан не пустить 14- ти летнего ребенка на фильм с возрастным ограничением 16+. Таким образом нормами действующего законодательства установлены ограничения в кино по возрасту.

Читайте также:  Инъекционные методы контрацептивов для женщин

Министерство культуры выдает прокатные удостоверения кинофильмам согласно требованиям Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» (далее по тексту – «Закон»). При этом фильмы получают маркировку «только для взрослых» или «для детей старше 16- ти лет».

Сотрудники кинотеатров не вправе продавать билеты и впускать на сеансы детей, которые не соответствуют маркировке возраста.

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях кинотеатр, сотрудники которого нарушат требования Закона, может быть оштрафован на значительную сумму или и вовсе закрыт на ощутимый срок.

Надзорный орган по соблюдению Закона — Роскомнадзор.

Таким образом, статья 11 вышеуказанного ФЗ, определяет присутствие родителей или иных законных представителей с детьми, достигшими возраста шести лет при демонстрации информационной продукции посредством зрелищного мероприятия. А это значит, что несовершеннолетние дети не могут посетить киносеанс, не соответствующий своему возрасту без родителей или законных представителей в кинотеатре. Все остальные (другие родственники, старшие друзья, подруги и др.) – запрет.

Во избежание конфликтных ситуаций, подобных Вашей, следует ввести в правила предоставления услуг кинотеатра пункт, которым будет руководствоваться сотрудник, при запрещении посещения подростками фильмов с возрастными ограничениями и разработайте бланк заявления, который кассир кинотеатра, в обязательном порядке должен предложить заполнить родителю или законному представителю, желающему посмотреть с ребенком кинофильм, не соответствующий его возрасту, содержащий в себе следующее:
— ФИО заявителя (родителя несовершеннолетнего ребенка) и его/ее паспортные данные;
— ФИО, возраст ребенка, который будет посещать сеанс в кинотеатре;
— Информацию о том, что родитель настаивает, не смотря на то, что предупрежден об ответственности и несоответствии возрастной категории ребенка;
— Информацию о том, что родитель настаивает, так как не видит опасности причинения содержащейся информации в данном фильме вреду здоровья, развития детей, их морального и психологическогорасстройства;
— Дата, подпись заявителя.

Наличие такого заявления поможет избежать наказания от надзорных органов.

Размещенные на стенде, в районе кассы, правила посещения кинотеатра несогласному посетителю, поможет избежать или нейтрализовать конфликтную ситуацию.

источник

Вы не любите читать новости, но любите творчество студии Walt Disney и потому купили билеты для похода всей семьей в кино на «Красавицу и чудовище», 2017 (Beauty and the Beast), приходите в кинотеатр, а ваших детей отказываются пускать в зал в связи с тем, что по внешнему виду их возраст 12-14 лет не соответствует возрастному ограничению фильма 16+.

Законны ли такие действия администрации кинотеатра и что делать в таком случае?

01 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее — Закон) (ч.1 ст.23 Закона). [1]

Авторы соответствующего законопроекта, описывая ситуацию с информационной безопасностью детей по состоянию на начало 2009 года, отмечали в пояснительной записке, что «регулирование вопросов обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних осуществляется крайне неэффективно, фрагментарно, на уровне не согласованных между собой правовых актов, имеющих преимущественно подзаконный, ведомственный характер».

Актуальность принятия закона обосновывалась «особой уязвимостью детей, которые в условиях интенсивного развития новых информационных технологий (Интернета, мобильной и иных видов электронной связи, цифрового вещания) в наибольшей степени подвержены негативному информационному воздействию. Информация, распространяемая с использованием СМИ, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, при обороте рекламной продукции, электронных и компьютерных игр, кино-, видео-, иных аудиовизуальных сообщений и материалов, все чаще оказывает на детей психотравмирующее и растлевающее влияние, побуждает их к рискованному, агрессивному, жестокому, антиобщественному поведению, способствует их виктимизации, облегчает их вовлечение в преступления.».

Авторы ссылаются на авторитетный иностранный опыт: США, Канада, Австралия, Германия, Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, Португалия, Румыния, Польша, Япония и др. в той или иной степени регулируют доступ детей к негативно влияющей на них информации и даже устанавливают строгие меры ответственности за незаконный оборот информационной продукции среди несовершеннолетних [2] .

В качестве юридического основания самой возможности введения каких-либо ограничений на доступ к контенту даются ссылки на Конституцию РФ (ч.3 ст.55: «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.») и на международные обязательства России «обеспечивать защиту ребенка от материалов, наносящих вред его благополучию, и устанавливать необходимые ограничения распространения информации, содержащей насилие, жестокость, поощряющих прием наркотиков или имеющих порнографическое содержание (статьи 13, 17, 34 Конвенции ООН о правах ребенка, Европейская Декларация о свободе обмена информацией в Интернете (2003 г.), Рекомендации Комитета Министров государств — членов Совета Европы: N R(89)7 относительно принципов распространения видеозаписей, содержащих насилие, жестокость или имеющих порнографическое содержание; N R(97)19 „О демонстрации насилия в электронных средствах массовой информации“; N Rec(2003)9 „О мерах поддержки демократического и социального распространения цифрового вещания“)».

Что касается кинофильмов, то до Закона регулирование доступа к ним содержалось (и до сих пор содержится, так как документ не отменен) в Руководстве по возрастной классификации аудиовизуальных произведений, утвержденном Приказом Роскультуры от 15.03.2005 N 112. Данное руководство описывало виды возрастных ограничений, подлежащих включению в прокатное удостоверение фильма в качестве «рекомендаций» (sic!) (п.3 уже не действующего Положения о регистрации кино- и видеофильмов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 N 396). Эти возрастные ограничения не сопровождались конкретным порядком контроля за их соблюдением и не обеспечивались какими-либо предписаниями либо запретами, т.е. носили по сути лишь информационный характер (о чем прямо сказано в разделе «Применение классификации» самого руководства). Единственный слабый намек на некое позитивное действие возрастных ограничений изложен в форме общего принципа «полной свободы в выборе и просмотре фильмов для взрослой аудитории при условии достаточной защиты детей и подростков, а также взрослых, которые могли бы встретиться с фильмами определенного содержания против своей воли или без предупреждения о таком содержании». Однако кто именно и каким образом проверяет соблюдение «условий достаточной защиты детей и подростков, а также взрослых», какие последствия для зрителей наступают, если проверка дала отрицательный результат, и какие санкции применяются, если никакой проверки не было, — всего этого данные документы не содержали. Соседство данному безвольному предписанию в отношении безвольных граждан составлял лишь категоричный и жесткий отказ регистрировать и выпускать в прокат фильмы, вообще выпадающие из возрастной классификации ввиду особо маргинального содержания, — пропаганды войны, насилия, расовой исключительности, порнографии и т.п.

Что ж, цель принятия Закона понятна, блага и соответствует мировому опыту, считающему, что собственная воля детей недостаточно развита, чтобы позволить им делать осознанный выбор в море информации, а родители не всегда могут в полной мере своей дискрецией им этот выбор обеспечить.

Каким же образом эта цель реализована в Законе?

В первую очередь, путем разделения вредной для детей информации на два вида (п.7 ст.2 и ст.5 Закона).

1) информация, запрещенная к распространению среди детей [3] вообще. Ее конкретные разновидности перечислены в ч.2 ст.5 Закона: это информация, побуждающая детей к самоубийству, причинению вреда своему здоровью, потреблению наркотиков, табака, алкоголя, азартным играм, бродяжничеству, попрошайничеству, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения (запомним здесь этот момент), содержащая мат или порнографию и т.д.

Информационная продукция с такой информацией маркируется знаком 18+ (п.5 ч.3 ст.6 Закона);

2) информация, ограниченная к распространению среди детей определенных возрастных категорий. Это «лайт-версия» запрещенной информации: изображение или описание жестокости, ненасильственной смерти, половых отношений между мужчиной и женщиной (нетрадиционных сексуальных отношений тут, как видим, нет), брань, не являющаяся нецензурной (ч.3 ст.5 Закона). Информационная продукция с такой информацией распределяется по четырем возрастным группам детей (0+, 6+, 12+, 16+) [4] . Отдельные разновидности этой информации (перечислены в ст.7-10 Закона) могут распространяться среди одних групп и не могут среди других (более младших).

В отношении нее Закон вполне однозначен: согласно ч.2 ст.11 Закона не допускается а) оборот информационной продукции, б) содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в) в местах доступных для детей и г) без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации, требования к которым устанавливаются отдельно (ч.3 ст.11 Закона).

Под оборотом информационной продукции Закон понимает ее предоставление и (или) распространение, включая продажу, аренду, прокат, публичный показ и проч. (п.12 ст.2 Закона).

Места, доступные для детей, — это общественные места, доступ ребенка в которые и (или) нахождение ребенка в которых не запрещены, в том числе такие общественные места, в которых ему доступны СМИ и Интернет (п.10 ст.2 Закона).

Требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию утверждены Приказом Минкомсвязи России от 16.06.2014 N 161. Данные требования предписывают производителям (распространителям), помимо прочего: 1) издать локальный акт, определяющий условия присутствия детей на публичном показе информационной продукции, запрещенной для детей (п.3.1.2) (хотя, казалось бы, какие могут быть условия присутствия, если она запрещена? видимо, речь о мерах, обеспечивающих отсутствие детей, а не их присутствие), 2) назначить специального работника, ответственного за применение административных и организационных мер защиты и — почему-то, похоже, того же самого — за проверку порядка их применения (п.3.3), 3) осуществлять внутренний контроль, в том числе реагировать на жалобы о наличии доступа детей к запрещенной информации и применять меры по устранению причин и условий возникновения такого доступа (п.3.4).

Возвращаясь к запрету ч.2 ст.11 Закона, делаем вывод, что кинотеатр не вправе осуществлять показ фильма, если а) фильм содержит информацию, запрещенную для детей (категории 18+), и при этом б) место доступно для детей (проход детей не запрещен), а также в) кинотеатр не принял меры к защите детей от вредной информации (что, исходя из требований, применимых в данном случае, тождественно пункту «б»).

Иными словами, если кинотеатр обеспечил возрастной контроль и отсутствие доступа лиц до 18 лет на сеанс 18+, то вопросов к нему не будет.

Ограниченная для детей информация. Рекомендация или обязанность? И если обязанность, то чья и что грозит за ее неисполнение?

По довольно распространенному мнению, возрастные ограничения носят информационно-рекомендательный характер и предназначены только для самих родителей [5] , чтобы они уже сами принимали решение, вести ли детей на фильм. Другие полагают, что Закон обязателен для исполнения кинотеатрами. Так, по свидетельству «Ведомостей», директор департамента кинематографии Минкультуры Вячеслав Тельнов (а именно Минкультуры первоначально было определено надзорным органом за соблюдением Закона в сфере кино [6] ) по поводу принятого Закона заявлял, что «кинотеатры не имеют права продавать билеты и пускать на сеансы детей не соответствующего маркировке возраста« [7] (спустя два года ему, похоже, придется переменить свое мнение — см. ниже).

Действительно, прямой нормы, которая бы запрещала детям ходить или родителям водить детей на киносеансы несоответствующих возрастных категорий либо обязывала кинотеатры проверять возраст детей, требовать от них какие-либо документы, в Законе нет. В связи с этим в 2013 году даже предлагалось ввести в Закон такое положение, которое бы недвусмысленно запрещало присутствие детей несоответствующих возрастных категорий при кинопоказе и предусматривало право организаторов требовать предоставления документов, подтверждающих возраст зрителя при продаже билета и при входе в зал (законопроект N 264377-6, снят с рассмотрения). Автор проекта депутат Госдумы от ЛДПР Д.Литвинцев в своей пояснительной записке тогда указывал, что целью действующего Закона было «оградить детей от негативной информации, способной причинить вред их психическому здоровью и развитию», причем «нельзя считать, что данный закон носит рекомендательный характер (как его восприняли организаторы мероприятий), он устанавливает пределы допустимого, конкретные ограничения и запреты по параметрам возраста и содержанию материалов». Побуждающим мотивом к внесению проекта автор называл практическую недейственность Закона, нормы которого «фактически не исполняются», билеты беспрепятственно продают детям на любые сеансы, их допуск никак не ограничивается, ответственность за допуск зрителей не установлена. Как видим, сам автор инициативы признает, что закон и так не рекомендательный и если проблема и существует, то только в правоприменении. Впрочем, в правящей партии данный проект назвали «пиаром от ЛДПР», считая, что «действующих запретов вполне достаточно» (тогдашний вице-спикер Госдумы С.Железняк) [8] , и приговорили его к небытию.

Между тем, в ст.8-10 Закона неоднократно используется словосочетание «допускаемая к обороту информационная продукция для детей, достигших такого-то возраста». Стало быть, иная содержащая ограниченную для распространения информацию продукция для детей того же возраста к обороту не допускается. При этом поскольку не допускается именно оборот, включая публичный показ кинофильмов, то, стало быть, возрастные ограничения обращены не к потребителям продукции — детям или их родителям, а к тем, кто такой оборот осуществляет, т.е., в нашем случае, к администрации кинотеатра. И эти ограничения довольно недвусмысленно запрещают кинотеатрам показывать фильмы тем детям, для которых они не предназначены.

Впрочем, здесь не нужно забывать об общих обязанностях самих родителей воспитывать детей, заботиться о их нравственном развитии, не причинять вред такому развитию и психическому здоровью детей (ст.63, 65 СК РФ), а также о правах детей на защиту от злоупотреблений со стороны родителей, на защиту от вредной информации (ст.56 СК РФ, ст.14 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»). Вряд ли правоохранительные органы, органы опеки и попечительства оставят без внимания ставшие известными им факты регулярного и целенаправленного ознакомления 10-летнего ребенка с информацией категории 18+ (или 8-летнего с контентом 16+) его родителями. В таких ситуациях возможно как привлечение родителей к административной ответственности (ч.1 ст.5.35 КоАП РФ), так и — в особо запущенных случаях — ограничение или даже лишение их родительских прав (ст.73, 69 СК РФ) [9] .

Более того, если рассматривать перечень видов оборота как открытый (повод для этого дает слово «включая» в определении, которое может пониматься как «включая, но не ограничиваясь», а также понятие предоставления информации в п.8 ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», относящее к такому предоставлению действия, направленные на получение или передачу информации ограниченному кругу лиц), то ничто не мешает считать оборотом не только публичный, но и непубличный показ. А это уже означает, что ограничения Закона в части оборота информационной продукции адресованы не только профессиональным распространителям, но и вообще любым лицам, организующим доступ детей к контенту, в том числе и самим родителям, а также иным взрослым гражданам. Например, в случае просмотра фильма у соседей, на вечеринке или даже в кругу семьи взрослые организаторы вполне подходят под тех, кто предоставляет контент детям. А значит, нарушение установленных Законом ограничений может повлечь административную ответственность взрослых организаторов показа по ч.1 специально введенной в связи с принятием Закона ст.6.17 КоАП РФ, тем более, что эта норма прямо выделяет отдельную санкцию для граждан: штраф 2-3 тыс.руб. с конфискацией предмета нарушения (например, диска с фильмом).

Кинотеатрам-юридическим лицам, если они рассматривают Закон как необязательный и никакого возрастного контроля не осуществляют, грозит более строгое наказание по той же ч.1 ст.6.17 КоАП РФ: штраф от 20 до 50 тыс.руб. с конфискацией предмета нарушения либо приостановление деятельности до 90 суток.

Читайте также:  Какой процент забеременеть без контрацептивов

Срок давности привлечения по данной статье составляет 1 год со дня совершения нарушения (ч.1 ст.45 КоАП РФ). Возбудить дело об административном правонарушении сегодня может (и по факту возбуждает) только прокурор (ч.1 ст.20 Закона, п.96 ч.2 ст.28.3, ч.1 ст.28.4 КоАП РФ) [10] .

Привлечение к ответственности осуществляется: граждан — мировыми судьями, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также если проводится административное расследование — судьями районных судов общей юрисдикции (ч.1, абз.2 и 6 ч.3 ст.23.1 КоАП).

Нет. Ну, т.е. в одном случае все-таки можно — в ч.5 ст.11 Закона допускается оборот информационной продукции, предназначенной для детей от 12 лет, в присутствии родителей детей от 6 лет. Т.е. можно пустить на фильм категории 12+ ребенка, скажем, 8 лет с родителями, но нельзя даже с ними пустить его на фильм 16+. Впрочем, на фильм 16+ нельзя пускать с родителями и детей 14 лет, поскольку для категории 12+ подобного послабления уже не предусмотрено.

Итак, исходя из смысла, целей и, в той или иной степени, буквы Закона кинотеатр обязан отказать в допуске в зал детям, возраст которых не соответствует категории фильма (в том числе если, в случае обоснованных сомнений, они не подтвердили свой возраст документально).

Эта обязанность существует по отношению к государству, однако подразумевает ли она также и право кинотеатра сделать это по отношению к зрителю? Безусловно, иначе и обязанность была бы неисполнимой.

На стадии продажи билета кинотеатр, учитывая правила ст.426 ГК РФ о публичном договоре и неименной характер билета, не может отказать в продаже билета взрослому, даже если рядом с ним стоит ребенок; максимум — предупредить, что в зал ребенка не пропустят.

А вот на стадии исполнения договора оказания услуг (удостоверяемого кинобилетом), т.е. при попытке слишком юного зрителя войти в зал, кинотеатр уже вполне может в одностороннем порядке отказаться от исполнения на основании ст.310 ГК РФ, поскольку такое право на отказ предусмотрено Законом.

Кроме того, если иное, надлежащее, лицо билетом так и не воспользовалось, обязательство показать фильм прекращается невозможностью его исполнения, возникшей по вине заказчика (ст.416 ГК РФ). В этом случае, кстати, стоимость билета кинотеатр возвращать не обязан (при условии, конечно, надлежащего исполнения им своих информационных обязанностей в отношении раскрытия сведений о возрастной категории фильма [11] ) (п.2 ст.416, п.2 ст.781 ГК РФ). Хотя, как рассказали мне в одной из известных киносетей Юга России, в данном случае они такой возврат, причем без каких-либо удержаний, все же делают — клиент превыше всего.

Вот так происходит возврат билетов в одном из кинотеатров киносети «Монитор» в г.Краснодаре. (Примечание редакции)

Судебная практика в основном представлена решениями о привлечении к ответственности за продажу материальных носителей с вредной и (или) немаркированной знаком информацией, за ненанесение знаков или предупреждений на билеты, афиши или использование под знаки или предупреждения менее положенных 5% площади, менее положенных 10 секунд перед сеансом [12] и т.п.

Но встречаются и решения по вопросу допуска детей на взрослые сеансы.

Благоприятный подход к кинотеатрам можно обнаружить почему-то лишь в одном суде страны — Ленинском районном суде г.Астрахани:

  • в постановлении Ленинского районного суда г. Астрахани от 28.11.2013 по делу N 5-857/2013 [13] суд по факту допуска на сеанс 16+ в кинотеатре «Киномакс IMAX Астрахань» двух малолетних детей заключил, что в Законе «не предусмотрена норма обязывающая сотрудников кинотеатра проверять документы удостоверяющие личность у несовершеннолетних при продаже билетов и допуске их к просмотру сеансов фильмов с возрастным ограничением» (пунктуация источника сохранена).

Как это принято в наших судах, данное суждение слово в слово и также с сохранением пунктуации источника воспроизвелось в решении Астраханского областного суда от 27.12.2013 по делу N 7-274/13 [14] , оставившем указанное постановление в силе;

  • несколькими днями позже аналогичная мотивировка (правда, уже с поправленной пунктуацией) оказалась и в постановлении Ленинского районного суда г. Астрахани от 18.12.2013 по делу N 12-309/2013 [15] .

В остальном практика для кинотеатров отрицательная:

  • постановление мирового судьи судебного участка N 2 по Чишминскому району Республики Башкортостан от 06.11.2013 по делу об административном правонарушении N 5-759/2013 [16] : директор кинотеатра привлечен к ответственности в связи с допуском на сеанс фильма «11-11-11» с категорией 16+ детей 14 и 15 лет. При этом в ходе прокурорской проверки было установлено, что «кассир кинотеатра возраст несовершеннолетних не проверяет, документы, удостоверяющие личности, не спрашивает, в том числе, не предупреждает и не разъясняет возрастные ограничения по просмотру кинофильмов»;
  • постановление Советского районного суда г.Красноярска от 29.10.2014 по делу 5-215/2014 [17] : кинотеатр «Киномакс» привлечен к ответственности за показ фильма «Несносный дед» категории 18+ несовершеннолетним (кстати, едва ли не единственное дело, в котором нарушение выявлено и протокол составлен структурой Минкультуры — его Управлением по СФО);
  • постановление мирового судьи судебного участка N 13 Всеволожского района Ленинградской области от 06.04.2015 по делу N 3-157/2015 [18] : кинотеатр «Кинополис» привлечен к ответственности за допуск к просмотру фильма «Kingsman: Секретная служба» 18+ детей 11, 13 и 14 лет, самостоятельно купивших билеты;
  • постановление Ленинского районного суда г.Владивостока от 27.04.2016 по делу N 5-183/2016 [19 ]: кинотеатр «Уссури» привлечен к ответственности за продажу билета и допуск на киносеанс «Омерзительная восьмерка» категории 18+ несовершеннолетнего лица;
  • также релевантным является Решение Краснодарского краевого суда от 08.07.2014 по делу N 12-1933/2014, в котором суды привлекли к ответственности организатора международной выставки «Тайны тела. Вселенная внутри» в ТРК «Галактика« [20] . Как определил суд, категория выставки составила 18+, поскольку ее экспонаты «имеют не только натуралистическое изображение половых органов человека, но таковыми являются» (со ссылкой на п.7 ч.2 ст.5 и п.8 ст.2 Закона — порнография). Штраф наложен в связи с продажей организатором билетов детям младше 12 лет, хотя он сам же установил категорию 16+ (здесь, правда, организатор спорил еще с самой категорией, вмененной его выставке, и не осуществлял на момент проверки извещений о возрастных ограничениях).

Официальные письменные разъяснения уполномоченных государственных органов практически отсутствуют. Впрочем, в моем распоряжении оказалось одно письмо Минкультуры от 28.12.2015 (отсутствует в свободном доступе), являющееся ответом на частный запрос некоего кинотеатра (его данные скрыты). Письмо парафировано уже известным нам директором департамента кинематографии В.Тельновым, который за два года до этого столь уверенно заявлял об обязательности Закона. Как видно из даты письма, оно написано через год после того, как с 15.11.2014 Минкультуры лишилось соответствующих надзорных полномочий вследствие изменения ч.1 ст.20 Закона (см. об этом в одной из сносок выше). Тем не менее, в письме бодро и безмятежно заявляется буквально следующее:

«Возрастной рейтинг фильма носит рекомендательный характер и предназначен для родителей, которые, исходя из информации о рейтинге фильма, принимают решение о возможности просмотра фильма их детьми. Закон не содержит нормы о запрете допуска детей в сопровождении родителей на просмотр фильма с любым рейтингом, поскольку именно родители несут гражданскую ответственность за воспитание и благополучие своих детей, за их информационную безопасность.

Порядок допуска детей в кинотеатр без родителей или их законных представителей определяется администрацией кинотеатра самостоятельно. Дети без родителей на просмотр фильмов с возрастной категорией „18+“ не допускаются.».

Сложно понять, чем вызван такой многоградусный разворот позиции: то ли прошествием времени, то ли эксцессом исполнителя, готовившего текст письма (его имя присутствует в документе), то ли утратой ведомством надзорных полномочий, уже не обязывающих отвечать за применение Закона, и потому позволяющих с легким сердцем давать карт-бланш на пропуск всех детей на любые фильмы, даже на категорию 18+ (хоть и с родителями). Об опекаемой по-прежнему киноотрасли заботиться-то надо.

Как бы то ни было, отношение к этому письму у самих знакомых с ним кинопрокатчиков весьма осторожное, а авторы обращения, наверное, сами осознали некоторую запоздалость своего запроса и невысокую практическую ценность полученного на него ответа.

Интересная подборка мнений представителей местной киноиндустрии о новом Законе, собранная сразу после его вступления в силу, представлена на одном кировском ресурсе [21] . Если кратко: подавляющее большинство высказывается в том ключе, что закон обязателен, его надо исполнять, хоть и себе в убыток, во избежание возможных проблем документы посетителю нежного возраста лучше иметь с собой.

Уже упоминавшаяся мной известная на Юге России сеть кинотеатров придерживается схожей позиции. Кассиры при продаже билетов предупреждают, если видят несоответствие возраста, о возможном недопуске на сеанс, а контроллер на входе действительно отказывает в допуске в зал, если возраст очевиден, особенно в отношении фильмов категории 18+.

Таким образом, как видим, риски для кинотеатров хоть и сравнительно невысоки (еще ни один кинотеатр из-за этого не закрыли и штрафы назначают по минимальной планке 20 тыс.руб.), но вполне реальны. Как реальные их рассматривают и сами представители цеха — по крайней мере, в отношении фильмов категории 18+. В то же время в неочевидных случаях документ никто не спрашивает. Такой вот компромисс, рожденный в условиях отсутствия прямых обязывающих норм Закона, практики на уровне Верховного Суда РФ и официальных ведомственных разъяснений.

Увы (или, по мнению законодателя, к счастью). При попытке показать этот фильм ребенку до 16 в России его могут не пустить в зал на вполне законных основаниях и даже стоимость билетов могут отказаться возместить.

Любопытно, что по добровольно-принудительной общественной классификации Американской ассоциации кинокомпаний (MPAA), фильму присвоен рейтинг PG — parental guidance suggested (рекомендуется присутствие родителей), что примерно соответствует нашей категории 6+.

Наше же Минкультуры, учитывая, похоже, присутствие в фильме гомосексуальной сюжетной линии, разрекламированной не без помощи отдельных депутатов Госдумы, присвоило фильму категорию 16+ [22] . Правда, данная тема, как мы помним из описания видов вредной информации, требует категории 18+ (п.4 ч.2 ст.5 Закона), а иные категории ее не включают, в том числе и категория 16+. Содержание сексуальной составляющей в последней вообще исчерпывается половыми отношениями между мужчиной и женщиной (изображение или описание, без действий) (п.5 ст.10 Закона). Т.е. Минкультуры должно было либо вовсе не обнаружить там эту тему, либо присвоить фильму категорию 18+. Присвоение категории 16+ данному фильму, судя по всему, не основано на Законе, хотя и демонстрирует способность Минкультуры принимать соломоновы решения, одинаково не устраивающие всех, — ни требующего крови В.Милонова, ни все же теряющих от повышения рейтинга аудиторию кинопрокатчиков, ни граждан с детьми, многие из которых эту тему там, вполне вероятно, попросту не заметили бы.

[1] Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» [2] Познавательную подборку по зарубежным примерам регулирования можно посмотреть, например, здесь: Туула М. Система возрастных рейтингов (ограничений) в России: революция или профанация? [Электронный ресурс].(дата обращения: 14.03.2017). [3] «Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия)» (п.1 ст.54 СК РФ). [4] Изменения по сравнению с Руководством Роскультуры: отдельная категория «дети до 12 лет с родителями» исключена, вместо нее введено общее разрешение кинотеатрам пускать на фильмы 12+ детей от 6 лет с родителями (ч.5 ст.11 Закона, см. далее), категория 14+ заменена на 12+. Особо девиантная информация по-прежнему не рейтингуется и запрещается не только для детей, но и вообще для всех (ч.2 ст.29 Конституции РФ, ч.6 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Руководство Роскультуры). Таким образом всего получается 6 категорий: 0+, 6+, 12+, 16+, 18+ и ∞+. [5] См., например: Болецкая К. Кинотеатры лишились права пускать молодых зрителей на многие фильмы// Ведомости, 20.09.2012. (дата обращения: 14.03.2017); Чунихина М. Пустят ли детей в кинотеатр на «Красавицу и чудовище»? Ответ редакции// Аргументы и факты, 07.03.2017. (дата обращения: 14.03.2017). [6] Ч.1 ст.20 Закона в ред. до 14.11.2014 включительно, п.96 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, п.5.4.10.15 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.07.2011 N 590, Письмо Минкомсвязи России от 14.08.2012 N 52-165/ВА. [7] Болецкая К. Указ.соч.; Борзенко А. «Красавице и Чудовищу» присвоили категорию «16+». Что, детям помладше вход совсем запрещен?// Meduza, 07.03.2017. (дата обращения: 14.03.2017). [8]Болецкая К., Бочарова С. Детям могут запретить ходить на взрослое кино// Ведомости, 25.04.2013 [Электронный ресурс]. (дата обращения: 14.03.2017). [9] Так же считает А.К.Полянина: Полянина А.К. Семейно-правовая ответственность родителей за ненадлежащее исполнение обязанности по обеспечению информационной безопасности детей // Семейное и жилищное право. 2015. N 2. С. 34 — 38. [10] Дело в том, что п.96 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ полномочия по оформлению протокола возложены на федеральные органы, осуществляющие государственный надзор за соблюдением Закона. В прежней редакции ч.1 ст.20 Закона такой надзор возлагался на абстрактный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ. На основании этого Правительство РФ предоставило полномочия по надзору в сфере кино Минкультуры (п.5.4.10.15 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.07.2011 N 590). Однако с 15.11.2014 ч.1 ст.20 Закона закрепила функции надзора конкретно только за тремя органами — Роскомнадзором, Роспотребнадзором и Рособрнауки. При этом в положениях об указанных органах полномочия осуществлять надзор за соблюдением Закона именно в сфере кино им не были предоставлены (п.5.1.1.6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228, п.5.1.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322, п.5.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 № 594) и — уже в противоречие новой редакции Закона — остались в положении о Минкультуры. В связи с тем, что конкретный орган надзора за вредным киноконтентом в результате всех этих законодательных пассов из обоймы проверяющих выпал, полномочия могут быть обнаружены только у общего надзирателя за законностью — прокуратуры. [11] В п.13 Правил по киновидеообслуживанию населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.11.1994 N 1264 на основании абз.2 п.2 ст.1 и ст.39.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», закреплена обязанность кинотеатров доводить до зрителей сведения о возрастных ограничениях, а в абз.5 п.24 этих правил предусмотрено право именно зрителя отказаться от просмотра в случае непредоставления ему такой информации и потребовать в связи с этим возмещения стоимости билета. Поскольку одновременно с этим в указанных правилах отсутствует право кинотеатра отказать надлежаще информированному, но не подходящему по возрасту зрителю, очевидно, что они продолжают рассматривают возрастные категории как рекомендательно-информационные, адресованные зрителям, а не кинотеатрам. Это, впрочем, и понятно, поскольку правила старенькие и последний раз редактировались в марте 2009 г., т.е. еще до принятия Закона. [12] См. ч.2 ст.12 Закона, Порядок размещения знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании, утв. Приказом Минкультуры России от 16.08.2012 N 893.

источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: